Данное приспособление пригодится каждому автомобилисту, который привык всё делать своими руками.
И действительно, если вы самостоятельно меняете разные запчасти своего автомобиля, в том числе тормозные колодки, то почему бы не облегчить себе работу. Тем более, что это изобретение делается довольно легко и для него не требуется дорогостоящих деталей.
Чтобы соорудить такой инструмент нам потребуется:
· использованные тормозные колодки - идеально, если они будут от передних дисковых тормозов,
· болт 12 на 120 мм.,
· гайка,
· болт 6 на 30 мм.,
· 3 звена от цепи,
· болгарка, дрель,
· сварочный аппарат,
· небольшой кусок от металлической трубы,
· метчик.
Начинать стоит правильно
Для начала давайте болгаркой удалим из старых тормозных колодок оставшийся фрикционный материал. После того, как отчистили колодки, сложите их вместе и ровно посередине сделайте отметку, чтобы просверлить в ней отверстие. Такое отверстие должно быль в диаметре шесть миллиметров.
Теперь необходимо в одной из колодок рассверлить сделанное отверстие, чтобы оно получилось в диаметре - 12 мм. В это отверстие потребуется вставить болт такого же диаметра, сверху болта надеть гайку. Ее же привариваем к пластине от тормозной колодки. Чтобы при сварочных работах не испортилась резьба на болте, для удобства надеваем на него кусок трубки, сделанной из металла. После проведенной работы снимаем защитную трубку и просверливаем в нем дырочку диаметром пять миллиметров. В высверленном отверстии необходимо сделать резьбу. Это делаем при помощи метчика. Резьбу нужно сделать такую, чтобы в неё можно было вкручивать болт диаметром шесть мм.
Дальше отрезаем 3 звена от цепи и привариваем их между собой. К среднему звену прикладываем болт диаметром 12 мм и привариваем его таким образом, чтобы звенья цепи получились для болта ручкой.
Придаем инструменту презентабельность и практикуемся в использовании
В принципе наш инструмент готов. Осталось только придать ему более притязательный вид. Для этого болгаркой удаляем ненужные боковые выступы на тормозных колодках и окрашиваем данные детали в любой цвет. Когда краска уже высохла у нас должно получиться четыре детали нашего приспособления: тормозная колодка с приваренной гайкой, тормозная колодка с отверстием посередине, болт в шесть мм, и болт диаметром двенадцать мм с приваренными сверху звеньями цепи. Ну, вот и всё, удобная самоделка готова к использованию!
Как им пользоваться? Для начала нужно его собрать. Для этого берём тормозную колодку, на которой приварена гайка и вкручиваем в неё болт с приваренными звеньями цепи. На кончик болта одевается вторая тормозная колодка, которая фиксируется маленьким болтом. Этот болт закручиваем таким образом, чтобы впоследствии колодка могла свободно вращаться. Итак, данный инструмент послужит для того, чтобы можно было самостоятельно поменять тормозные колодки своего автомобиля.
Автомобилисты понимают, что, когда тормозные колодки изнашиваются их толщина соответственно становится меньше, а поршень, давящий на них, в свою очередь выдвигается всё больше. Поэтому, чтобы вставить новые тормозные колодки поршень нужно вдавить на своё место, назад в цилиндр. Как раз для этого мы и соорудили данный инструмент. Необходимо вложить его в тормозной суппорт, проворачивать винт до тех пор, пока тормозные колодки нашего инструмент не расширятся до такой степени, чтобы вдавить тормозной поршень назад в цилиндр. Когда это будет сделано, вы без труда сможете вставить новые тормозные колодки самостоятельно!
Ну как говориться, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, поэтому рекомендуем посмотреть видео, в котором всё подробно показано.