Найти в Дзене
LEDSTUDIO

Новая технология светодиодного тюнинга фар на примере Hyunday Coupe (часть первая)

Итак, сегодня мы расскажем, как собрать и установить в фару светодиодный модуль ДХО-ПОВОРОТ на основе модуля O-BLOCK на примере фары автомобиля Hyunday Coupe. С помощью этого модельного ряда комплектующих можно сделать и задние фонари, это мы покажем в следующих публикациях. Сейчас нам потребуются комплектующие серии O-BLOCK полный список для этой работы будет в конце статьи. Так же необходим строительный термофен, паяльник 40 Вт, припой, перчатки тряпичные. Для начала необходимо разобрать фару. Снимаем фару с автомобиля и располагаем её на рабочем столе.
Вот так: Для разборки фары берём термофен и включаем его на среднюю мощность. И начинаем прогревать стык корпуса и стекла фары. После нескольких кругов прогрева прогреваем и отгибаем защёлки, cоединяющие корпус фары и стекло. Делайте так, как изображено на рисунке:
После этого одеваем перчатки, иначе обожжёте руки . И начинаем отделять корпус фары от стекла. Начинать нужно с угла, так легче. Следите за защёлками. Упустите из ви

Итак, сегодня мы расскажем, как собрать и установить в фару светодиодный модуль ДХО-ПОВОРОТ на основе модуля O-BLOCK на примере фары автомобиля Hyunday Coupe. С помощью этого модельного ряда комплектующих можно сделать и задние фонари, это мы покажем в следующих публикациях.

Сейчас нам потребуются комплектующие серии O-BLOCK полный список для этой работы будет в конце статьи. Так же необходим строительный термофен, паяльник 40 Вт, припой, перчатки тряпичные.

Для начала необходимо разобрать фару. Снимаем фару с автомобиля и располагаем её на рабочем столе.
Вот так:

Для разборки фары берём термофен и включаем его на среднюю мощность. И начинаем прогревать стык корпуса и стекла фары. После нескольких кругов прогрева прогреваем и отгибаем защёлки, cоединяющие корпус фары и стекло. Делайте так, как изображено на рисунке:

-2

После этого одеваем перчатки, иначе обожжёте руки . И начинаем отделять корпус фары от стекла. Начинать нужно с угла, так легче. Следите за защёлками. Упустите из виду одну из них и рискуете поломать фару, а она не дешёвая. Одновременно с открыванием фары прогревайте герметик, оставшийся на корпусе. Так вы избавите себя от очень клейких полосок герметика, норовящих прилипнуть ко всему. Это выглядит примерно так:

Откладываем корпус фары подальше и берём стекло с отражателями, замотав его плёнкой. Царапины на стекле нам не нужны. Вот так (плёнка не показана):

-4

Извлекаем из фары отражатель модуля поворота, всё остальное откладываем подальше, дабы не зацепить случайно, и не угробить.

-5

Самая лёгкая часть работы выполнена. Теперь нужно сделать шаблон из бумаги для вырезания платы. Берём листок бумаги, нашу плату, проводим на бумаге ось, перпендикулярную контактам на плате. Это наша оптическая ось. При разметке она должна быть направленна параллельно лампочке модуля поворота . Если этого не сделать, модуль поворота будет светить косо. Сориентировав ось придаём одному из концов шаблона форму переднего края модуля поворота и проталкиваем лист бумаги до тех пор, пока передний край листка не будет утоплен в отражатель. Отмечаем там, где получились сгибы и отрезаем по линиям. Вот что должно получится в результате :

-6

После этого вырезаем ножницами плату по этому шаблону:

-7

Вкладываем шаблон, смотрим. Если что-то мешает, подрезаем. Получается так:

-8

После этого ищем оптимальное расположение отражателей, раскладывая их по плате, и отмечая места пайки маркером:

-9

После этого паяем светодиоды и резисторы на плату O-BLOCK OBSD S3. Внимательно прочтите описание, там показано, где впаять перемычку. Без неё модуль не будет работать в режиме ДХО.

-10

После этого припаиваем плату на основание выпуклой стороной к дальнему краю отражателя. Это нужно для того, что бы отражатель скрыл все провода и платы. Припаивать нужно один контакт. Если припаяете неправильно, то отпаять будет просто.

-11

Затем припаиваете остальные платы, одеваете отражатели и ставите плату на место, закрывая стеклом модуль поворота. Если отражатели не мешают закрытию фары, то припаиваете все остальные контакты. Если нет, то отпаиваете платы и переносите их подальше.

-12

Затем паяете компоненты на плату O-BLOCK OBSD POW (она нужна для подачи питания) и припаиваете её на основание.

-13

Так это выглядит в конечном варианте с отражателями:

-14

После это проверяете работу модуля в режиме ДХО:

-15

И поворота:

-16

Контакт на плате POW "А+" - плюс поворот, "В+" - плюс дхо (или габарит), "GND" - общий минус.
Затем необходимо сделать шаблон для второго слоя. Для этого устанавливаем плату первого слоя с отражателями в поворот и поверх её прикладываем лист бумаги.

-17

Соблюдая рекомендации, данные при изготовлении первого слоя, делаем плату второго слоя и припаиваем её поверх первого за один контакт.

-18

Проверяем не упирается ли плата в стекло при его установке. Если нет, то припаиваем остальные контакты.

-19

После этого выполняя действия, указанные выше, монтируем слои до заполнения модуля поворота, но так, что бы отражатели не мешали. Одеваем отражатели и запаиваем ножки паяльным ножом.
Проверяем работу модуля в режиме ДХО (габарит).

-20
-21

В режиме поворота.

-22
-23

И вместе:

-24

Теперь всё тоже самое, только внутри фары.

-25
-26
-27
-28

Красиво. Не правда ли? В следующей части мы расскажем, как покрасить отражатель в чёрный цвет, так что бы он не облез в первый день и установим наши модули в машину.