Китайская государственная фирма в Сибири имеет большую прибыль. Деревья исчезают с такой скоростью, что голые места уже видны со спутников. Кроме того, шахтеры не удосужились сажать новые деревья в местах, где они собирали древесину. Люди так боятся, что не останется ничего от знаменитых сибирских лесов.
Они ведут себя как захватчики, в первую очередь для них важна прибыль. Тайга буквально исчезает на глазах, и проблема в только растет.
В конце сентября «Сибирь.Реалии» обратила внимание на проблему нелегальных шахтеров, которые рубят большие деревья в тайге и продают их Китаю. Нелегальная добыча в десять раз выше, чем легальная добыча. По словам журналистов газеты "Комсомольская правда", нет необходимости в том, чтобы добыча полезных ископаемых была незаконной.
«Если вас нет здесь, вам будет трудно понять, как именно здесь китайцы рубят лес, китайцы - боссы, они приходят с сумкой, полной денег, нанимают русского бухгалтера и записывают на него компанию, и так работают 90% компаний», местный житель описал, как это работает в Сибири.
Последствия уже очевидны из космоса. На спутниках появляется все больше и больше белых областей на зеленой лесистой местности - области, которые шахтеры уже обработали.
Когда репортеры спросили, где они работают, мужчина ответил, что они находятся примерно на 200–300 км дальше. «Ну, может быть, 400 километров, леса больше нет, они убраны давно», - сказал местный житель.
Новый лес нигде не растет, потому что он не возобновляется после добычи. Высшие правительственные лидеры начали бороться с этим течением. «Я сказал китайскому министру простую вещь: если что-то пойдет не так в ближайшем будущем, мы прекратим экспорт древесины в Китай, хотим, чтобы наши леса возобновлялись», - цитирует «Комсомольская правда» министра природных ресурсов Дмитрия Кобылкина.
Неэффективная защита лесов была рассмотрена государственными чиновниками и президентом Владимиром Путиным, которые охарактеризовали добычу как «очень коррумпированную и криминальную сферу». Путин также предупредил, что если ситуация не улучшится, у россиян скоро не будет никаких лесов. Сейчас в России растет каждое пятое дерево мира, и каждый гражданин России имеет пять гектаров леса.
Россияне также отмечают, что сам по себе экспорт древесного сырья невыгоден для страны, а желание изменить его - нет. В 2012 году встал вопрос о введении высоких тарифов на экспорт переработанного леса, но они так и не приняли его. Выгоднее экспортировать сырье, чем строить деревообрабатывающую фабрику или изготавливать мебель», - заявил Андрей Островский.