Для отслеживания статистики нам необходимо подключить счетчик Яндекс Метрики и Гугл Аналитики на наш сайт. Подключение счетчика Гугл Аналитикс абсолютно ничем не отличается от Метрики, поэтому на нем я останавливаться не буду.
Статистика позволит нам оптимизировать нашу рекламную кампанию в дальнейшем и сэкономить бюджет. Для этого заходим на сайт Яндекс Метрики и нажимаем «добавить счетчик». ВАЖНО: счетчик ЯМ создавайте на том же аккаунте, на котором находится Директ иначе эти два сервиса не будут синхронизироваться, без дополнительной настройки.
Далее заполняем все поля «имя счетчика», «адрес сайта», выбираем часовой пояс и включаем «вебвизор», который позволит нам наблюдать за тем, как ведут себя посетители на нашем сайте. Если мы хотим установить один счетчик на два и более сайтов, нажимаем на плюс в пункте «Дополнительные адреса». Жмем «Создать счетчик»
Наш счетчик Яндекс Метрики создан. Выбираем способ установки «HTML», копируем код счетчика и нажимаем кнопку «Начать пользоваться». Далее я расскажу как добавить счетчик Метрики на самописный сайт и платформу WordPress. Если у вас сайт на других платформах в целом добавление ничем не отличается. На данный момент много плагинов, которые добавляют его автоматически, но если у вас останутся вопросы, задавайте их в комментариях. Номер счетчика указан в пункте id. В примере ниже мы видим строку id: 50444743. Номер 50444743, нам необходимо добавить в нашу рекламную кампанию Директ в соответствующую строку.
Добавляем код Яндекс Метрики на самописный сайт
Сразу оговорюсь, что добавление счетчика Гугл Аналитикс абсолютно ни чем не отличается, так что для него вы тоже можете использовать эту инструкцию. Я буду показывать на примере хостинга Макхост. Заходим на наш хостинг, открываем папку, где находится наш сайт и открываем файл index.html — это главная страница сайта. После открывающего тега «body» вставляем код нашего счетчика. Это необходимо проделать для каждой страницы нашего сайта. Пример:
Добавляем код Яндекс Метрики на сайт с платформой WordPress
Тег Body обведен, левая стрелка указывает на код метрики, правая на выбранный файл»header.php»
Способ 1. Для wordpress мы можем добавить счетчик используя предыдущий способ. Для этого мы заходим не на хостинг, а в административную панель нашего сайта выбираем Внешний вид — редактор — header.php и вставляем код нашего счетчика. Код встроиться сразу на все страницы нашего сайта:
У этого способа есть минус, при обновлении нашего шаблона код счетчика удалиться и его придется добавлять заново.
Способ 2. В этом способе нам необходимо установить плагин VDZ Yandex Metrika (можно скачать в репозитории WordPress) и просто вставить номер (id) нашего счетчика в настройках сайта. Выглядит это так:
В настройках появляется дополнительный пункт с названием нашего плагина, сюда мы и вводим номер нашего счетчика
Плюс этого способа в том, что нам не нужно постоянно добавлять счетчик при обновлении плагина или шаблона сайта, но не рекомендую устанавливать большое количество плагинов, так как это создает дополнительную нагрузку на сайт.
Способ 3. Еще один способ поставить счетчик метрики на Вордпресс — добавить код в поле виджета шаблона. Для этого выбираем «html код» и вставляем скрипт нашего счетчика. Следует учитывать, что виджеты могут не отображаться на некоторых страницах, например на главной или странице с записями.
Красным подчеркнута вкладка виджеты | Красно-зеленая стрелка показывает на вкладку html-код, ее мы перетаскиваем в поле виджета | Зеленая стрелка показывает на вставленный код яндекс метрики
В этом случае не будет грузиться и наш счетчик, поэтому выбирайте только те виджеты, которые загружаются на всех страницах вашего сайта. Не рекомендую вставлять код счетчика метрики в виджеты, которые находятся в футере (нижней части) сайта, так как он должен находится как можно выше к началу нашей страницы.
После подключения метрики мы сможем получать полную статистику о всех посетителях нашего сайта, такую как:
- Пол, возраст, страну, город;
- Устройства с которых заходят на наш сайт;
- Сколько времени проводят на нашем сайте;
- Вид браузера;
- Интересы посетителей нашего сайта;
- А также полную статистику переходов из Яндекс Директ (при условии добавления номера счетчика в нашу рекламную кампанию)
- и др.
Добавление целей Яндекс метрики
Добавление целей в метрике-важный этап в сборе статистики. Он позволит нам определить из какого источника посетитель перешел на наш сайт и совершил покупку или оставил заявку, была ли это реклама или к примеру социальная сеть. Также в случае, когда целевым источником была реклама, мы сможем определить ключевую фразу и объявление, которое принесло нам покупателя. Чем больше целей, тем лучше. На моем сайте, вы наверное заметили, что все контактные данные скрыты знаками «ххх», а при нажатии кнопки «показать» скрытие пропадает. Это я сделал для того, чтобы хоть как-то отслеживать ключевые фразы, по которым посетители сайта интересуются способами связи со мной. Конечно, клик по номеру телефона не означает звонок, но по крайней мере можно отследить динамику. Можно еще использовать коллтрекинги, но это платный способ со своими плюсами и минусами и о нем я расскажу в другой статье.
Цель «посещение страницы сайта»
Самый простой способ отслеживания цели это редирект (перенаправление) на другую страницу после совершения целевого действия, например на страницу «спасибо» после оставления заявки. Для создания этой цели:
- переходим в метрику
- настройки
- добавить цель
- выбираем вкладку «посещение страниц»
- условие url содержит
- вводим часть url страницы, которую мы будем отслеживать
Для отслеживания такой цели не обязательно вбивать весь url адрес страницы, можно выбрать «страница содержит» и вбить уникальную часть страницы. Например в интернет магазинах страницы оформления заказа могут иметь разный адрес, но у них есть общая часть. В одном из моих магазинах WordPress+woocommerce страница подтверждения заказа содержит «order», а страница с корзиной «cart», у вас эти индикаторы могут быть другими, но думаю принцип понятен.
Настройка контекстной рекламы https://direct-settings.ru
Установка цели метрики на кнопку
Второй способ чуть более сложный-установка цели на кнопку. Цель можно установить на любую кнопку вашего сайта. В этом случае будет отслеживаться не переход на определенную страницу сайта, а нажатие на кнопку. Переходим в метрику, выбираем цель «JavaScript-событие» и придумываем индикатор цели.
После этого, заходим в файл сайта со скриптом нашей кнопки, ищем тег «input» и вставляем код нашей цели в данный тег. Выглядит это так:
<form action=«»> … <input type=«button» onclick=«yaCounterXXXXXX.reachGoal(‘TARGET_NAME’); return true;» value=«Заказать» /> </form>
Красным я выделил код, который вставил для отслеживания цели нажатия на кнопку.
- ХХХХХХ — заменить на номер счетчика яндекс метрики
- «TARGET NAME» — заменить на идентификатор нашей цели (на скрине выше это «order»)
После правильной настройки вы сможете отслеживать цели в статистике яндекс метрики и вносить корректировки в рекламную кампании на основании стандартного отчета «директ сводка» или в личном кабинете Яндекс Директа.
Обратите внимание, вставленный код цели не отменяет установку кода счетчика.
Переходим к следующему уроку по оптимизации рекламной кампании!