Найти тему

Добавляем снежные эффекты в Фотошоп

Оглавление

В этом уроке вы научитесь превращать любые фото в холодную зимнюю иллюстрацию в стиле белых ходоков из сериала «Игра престолов». Я постараюсь объяснить все максимально подробно, чтобы даже новички могли в конце получить не менее потрясающий результат.

Скачать архив с материалами к уроку

Примечание: Автор использовал платные материалы. В архиве вы найдёте альтернативный вариант изображений для выполнения урока.

1. Создаем документ

Для начала открываем фото, с которым будем работать. Для этого переходим File – Open(Файл – Открыть). Настраиваем новый документ:

  • снимок должен быть в режиме RGB, 8 bits/channel (бит/канал). Чтобы это проверить, переходим Image – Mode (Изображение – Режим).
  • Для получения наилучшего результата, размер фото должен быть в пределах 2000-4000 пикселей в ширину/высоту. Проверяем в меню Image – Image Size(Изображение – Размер изображения).
  • Ваше фото должно быть заблокированным фоновым слоем. Если это не так, переходим в меню Layer – New – Background from Layer (Слой – Новый – Задний фон из слоя).
-2

2. Вырезаем объект

Шаг 1

-3

Шаг 2

Далее переходим Select – Modify – Smooth (Выделение – Модификация – Сглаживание) и устанавливаем Sample Radius (Радиус) на 5 пикселей. Затем Select – Modify – Contract(Выделение – Модификация – Сжать) и устанавливаем Contract (Сжать) на 3 пикселя. И, наконец, переходим Select – Modify – Feather (Выделение – Модификация – Растушевка) и устанавливаем Feather Radius (Радиус растушевки) на 2 пикселя.

-4

Шаг 3

Нажимаем Ctrl+J, чтобы создать новый слой по форме выделения, называем его «Модель».

-5

3. Создаем светящиеся глаза

Шаг 1

В этом разделе мы заменим цвет глаз и сделаем их светящимися. Создаем новый слой Layer – New – Layer (Слой – Новый – Слой) и называем его «Временный».

-6

Шаг 2

-7

Шаг 3

Зажимаем клавишу Ctrl и кликаем по миниатюре слоя с закрашенными глазами, чтобы загрузить его выделение, затем переходим на слой «Модель» и нажимаем клавиши Ctrl+J, чтобы создать новый слой по форме выделения. После этого кликаем правой кнопкой по слою «Временный» и выбираем Delete Layer (Удалить слой).

-8

Шаг 4

Теперь переходим Image – Adjustment – Hue/Saturation (Изображение – Коррекция – Цветовой тон/Насыщенность), ставим галочку напротив Colorize (Тонирование), устанавливаем Hue (Цветовой тон) на 206, Saturation (Насыщенность) – на 82 и Lightness(Яркость) – на 21, как показано ниже:

-9

Шаг 5

Меняем режим смешивания этого слоя на Linear Dodge (Линейный осветлитель), уменьшаем Opacity (непрозрачность) до 59% и называем его «Свечение глаз 1».

-10

Шаг 6

Далее переходим Layer – Layer Mask – Reveal All (Слой – Слой-маска – Показать все), чтобы добавить белую маску. Затем устанавливаем цвет переднего плана на #000000, активируем Brush Tool (B) (Кисть), берем мягкую кисточку и закрашиваем радужки глаз.

-11

Шаг 7

Выбираем слой «Модель», создаем новый слой Layer – New – Layer (Слой – Новый – Слой) и называем его «Светящиеся глаза 2».

-12

Шаг 8

Устанавливаем цвет переднего плана на #808080, активируем Brush Tool (B) (Кисть), берем мягкую кисточку и закрашиваем радужки глаз модели.

-13

Шаг 9

Теперь переходим Image – Adjustment – Hue/Saturation (Изображение – Коррекция – Цветовой тон/Насыщенность), ставим галочку напротив Colorize (Тонирование), устанавливаем Hue (Цветовой тон) на 206, Saturation (Насыщенность) – на 82 и Lightness(Яркость) – на 21, как показано ниже:

-14

Шаг 10

Переключаем режим смешивания этого слоя на Color (Цветность).

-15

Шаг 11

Нажимаем Ctrl+J, чтобы дублировать текущий слой, называем копию «Светящиеся глаза 3» и размещаем ее под слоем «Модель».

-16

Шаг 12

-17

Шаг 13

-18

Шаг 14

Нажимаем Ctrl+D, чтобы удалить выделение, затем переходим Filter – Blur – GaussianBlur (Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу) и устанавливаем Radius (Радиус) на 50 пикселей, как показано ниже:

-19

Шаг 15

Уменьшаем Opacity (непрозрачность) этого слоя на 84% и с зажатой клавишей Shift кликаем по слою «Светящиеся глаза 1», чтобы выделить все «светящиеся» слои. После этого переходим Layer – New – Group from Layers (Слой – Новый – Группа из слоев), чтобы сгруппировать выделенные слои. Называем полученную группу «Свечение глаз».

-20

4. Создаем фон и текстуру

Шаг 1

В этом разделе мы будем создавать фон и добавим на него текстуру. Выбираем фоновый слой и переходим Layer – New Fill Layer – Solid Color (Слой – Новый слой-заливка – Цвет), называем полученный слой «Фоновый цвет» и выбираем черный цвет (#000000), как показано ниже:

-21

Шаг 2

Далее мы добавим небольшой источник света за моделью. Нажимаем Ctrl+J, чтобы дублировать текущий слой, и называем его «Центральный источник света».

-22

Шаг 3

Кликаем правой кнопкой по этому слою, выбираем Blending Options (Параметры наложения), в открывшемся окне активируем стиль Gradient Overlay (Наложение градиента) и настраиваем его:

-23

Шаг 4

Устанавливаем Opacity (непрозрачность) этого слоя на 20%.

-24

Шаг 5

Создаем новый слой Layer – New – Layer (Слой – Новый – Слой) и называем его «Фоновая текстура».

-25

Шаг 6

Нажимаем клавишу D, чтобы сбросить цвета на стандартные, и применяем Filter – Render – Clouds (Фильтр – Рендеринг – Облака).

-26

Шаг 7

Нажимаем Ctrl+T, чтобы активировать режим свободной трансформации, и на верхней панели устанавливаем ширину и высоту на 200%.

-27

Шаг 8

Применяем Image – Adjustments – Levels (Изображение – Коррекция – Уровни) и применяем следующие настройки:

-28

Шаг 9

Устанавливаем непрозрачность слоя на 25%.

-29

5. Дорабатываем края модели

Шаг 1

В этом разделе мы займемся доработкой краев модели, чтобы она аккуратнее ложилась на фон. Выбираем слой «Модель» и переходим Layer – Layer Mask – Reveal All (Слой – Слой-маска – Показать все), чтобы добавить белую маску.

-30

Шаг 2

-31

Шаг 3

Берем большую мягкую кисть и проводим по нижней части модели, чтобы добавить плавное затухание.

-32

6. Создаем снег и туман

Шаг 1

В этом разделе мы добавим снег и туман. Создаем новый слой Layer – New – Layer (Слой – Новый – Слой), называем его «Снег 1» и перемещаем в самый верх панели слоев.

-33

Шаг 2

Устанавливаем цвет переднего плана на черный (#000000), переходим Edit – Fill(Редактирование – Выполнить заливку) и в появившемся окне устанавливаем Contents(Содержание) на Foreground Color (Основной цвет), Mode (Режим) – на Normal(Нормальный) и Opacity (Непрозрачность) – на 100%.

-34

Шаг 3

Переходим Filter – Noise – Add Noise (Фильтр – Шум – Добавить шум), устанавливаем Amount (Эффект) на 100% и Distribution (Распределение) – на Uniform (Равномерная). Ставим галочку напротив Monochromatic (Монохромный), переходим Filter – Blur – Gaussian Blur (Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу) и устанавливаем Radius (Радиус) на 2 пикселя, как показано ниже:

-35

Шаг 4

Теперь переходим Image – Adjustments – Curves (Изображение – Коррекция – Кривые) и вводим следующие настройки:

-36

Шаг 5

Нажимаем Ctrl+T и устанавливаем ширину и высоту на 200%, как показано ниже:

-37

Шаг 6

Теперь переходим Filter – Blur – Motion Blur (Фильтр – Размытие – Размытие в движении), устанавливаем Angle (Угол) на 45 и Distance (Смещение) – на 10.

-38

Шаг 7

Переключаем режим смешивания слоя на Screen (Осветление).

-39

Шаг 8

Далее добавляем новый слой Layer – New – Layer (Слой – Новый – Слой), называем его «Снег 2» и на панели слоев размещаем сразу под слоем «Снег 1».

-40

Шаг 9

Устанавливаем цвет переднего плана на черный (#000000), переходим Edit – Fill(Редактирование – Выполнить заливку) и в появившемся окне устанавливаем Contents(Содержание) на Foreground Color (Основной цвет), Mode (Режим) – на Normal(Нормальный) и Opacity (Непрозрачность) – на 100%.

-41

Шаг 10

Переходим Filter – Noise – Add Noise (Фильтр – Шум – Добавить шум), устанавливаем Amount (Эффект) на 100% и Distribution (Распределение) – на Uniform (Равномерная). Ставим галочку напротив Monochromatic (Монохромный), переходим Filter – Blur – Gaussian Blur (Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу) и устанавливаем Radius (Радиус) на 2 пикселя, как показано ниже:

Шаг 11

Теперь переходим Image – Adjustments – Curves (Изображение – Коррекция – Кривые) и вводим следующие настройки:

-42

Шаг 12

Нажимаем сочетание клавиш Ctrl+T и устанавливаем ширину и высоту на 200%.

-43

Шаг 13

Жмем Ctrl+A, чтобы выделить все рабочее полотно, и переходим Layer– Layer Mask – Reveal Selection (Слой – Слой-маска – Показать выделенную область), чтобы добавить маску по форме выделенной области.

-44

Шаг 14

Кликаем правой кнопкой мышки по маске и выбираем Apply Layer Mask (Применить слой-маску). Нажимаем сочетание клавиш Ctrl+T и на верхней панели устанавливаем ширину и высоту на 500%.

-45

Шаг 15

Далее применяем Filter – Blur – Motion Blur (Фильтр – Размытие – Размытие в движении), устанавливаем Angle (Угол) на 60 и Distance (Смещение) – на 50.

-46

Шаг 16

Меняем режим смешивания слоя на Screen (Осветление). Затем переходим Layer – LayerMask – Reveal All (Слой – Слой-маска – Показать все), чтобы добавить белую маску. После этого нажимаем клавишу D, чтобы сбросить цвета на стандартные, и X, чтобы поменять их местами (белый цвет должен стать основным). Применяем Filter – Render – Clouds(Фильтр – Рендеринг – Облака).

-47

Шаг 17

Теперь переходим Image – Auto Tone (Изображение – Автотон), затем применяем Image– Adjustments – Levels (Изображение – Коррекция – Уровни) и вводим следующие настройки:

-48

Шаг 18

На панели Window – Properties (Окно – Свойства) устанавливаем Density (Плотность) маски на 60%.

-49

Шаг 19

Теперь мы повторим действия для следующего слоя со снегом. Выбираем слой «Снег 1», переходим Layer – Layer Mask – Reveal All (Слой – Слой-маска – Показать все), чтобы добавить белую маску. После этого применяем Filter – Render – Clouds (Фильтр – Рендеринг – Облака).

-50

Шаг 20

Теперь переходим Image – Auto Tone (Изображение – Автотон), затем применяем Image– Adjustments – Levels (Изображение – Коррекция – Уровни) и вводим следующие настройки:

-51

Шаг 21

На панели Window – Properties (Окно – Свойства) устанавливаем Density (Плотность) маски на 60%.

-52

Шаг 22

Далее мы создадим туман. Добавляем новый слой Layer – New – Layer (Слой – Новый – Слой), называем его «Туман» и на панели слоев размещаем под слоем «Снег 2».

-53

Шаг 23

Нажимаем клавишу D, чтобы сбросить цвета на стандартные, и применяем фильтр Filter– Render – Clouds (Фильтр – Рендеринг – Облака).

-54

Шаг 24

Теперь нажимаем клавиши Ctrl+T и устанавливаем ширину и высоту на 200%, как показано ниже:

-55

Шаг 25

Меняем режим смешивания слоя на Screen (Осветление) и уменьшаем непрозрачность до 45%.

-56

Шаг 26

Переходим Layer – Layer Mask – Reveal All (Слой – Слой-маска – Показать все), чтобы добавить белую маску. Устанавливаем цвет переднего плана на черный (#000000), активируем Brush Tool (B) (Кисть), выбираем маленькую мягкую кисточку и проводим по лицу модели, чтобы удалить туман в этой области.

-57

Шаг 27

На панели Window – Properties (Окно – Свойства) устанавливаем Density (Плотность) маски на 60%.

-58

7. Добавляем финальные штрихи

Шаг 1

В этом разделе мы добавим финальные штрихи в виде нескольких корректирующих слоев. Выбираем слой «Снег 1» и переходим Layer – New Adjustment Layer – ColorBalance (Слой – Новый корректирующий слой – Цветовой баланс), называем корректирующий слой «Цветокоррекция».

-59

Шаг 2

Дважды кликаем по миниатюре корректирующего слоя и на панели Properties (Свойства) вводим следующие настройки:

-60

Шаг 3

Переходим Layer – New Adjustment Layer – Vibrance (Слой – Новый корректирующий слой – Сочность) и называем корректирующий слой «Общая насыщенность».

-61

Шаг 4

Дважды кликаем по миниатюре корректирующего слоя и на панели Properties (Свойства) вводим следующие настройки:

-62

Шаг 5

Зажимаем клавишу Ctrl и кликаем по миниатюре слоя «Свечение глаз 2», устанавливаем цвет переднего плана на черный (#000000), затем переходим Edit – Fill (Редактирование – Заливка). В открывшемся окне устанавливаем Contents (Содержание) на ForegroundColor (Основной цвет), Blending (Режим) – на Normal (Нормальный) и Opacity(Непрозрачность) – на 100%.

-63

Шаг 6

Нажимаем клавишу D, чтобы сбросить цвета на стандартные, и X, чтобы поменять их местами (белый цвет должен стать основным). Затем переходим Layer – New AdjustmentLayer – Gradient Map (Слой – Новый корректирующий слой – Карта градиента) и создаем новый корректирующий слой, который называем «Общая контрастность».

-64

Шаг 7

Меняем режим смешивания этого слоя на Soft Light (Мягкий свет) и уменьшаем непрозрачность до 40%.

-65

Шаг 8

Теперь жмем Ctrl+Alt+Shift+E, чтобы объединить все видимые слои на отдельном новом слое, после этого нажимаем Ctrl+Shift+U, чтобы обесцветить этот слой. Далее применяем фильтр Filter – Other – High Pass (Фильтр – Другое – Цветовой контраст) и устанавливаем Radius (Радиус) на 2 пикселя.

-66

Шаг 9

Меняем режим смешивания этого слоя на Hard Light (Жесткий свет) и называем его «Общая резкость».

-67

Готово!

Поздравляю, вы закончили урок! Вот так выглядит финальный вариант:

-68

Если вы хотите создать более интересный эффект с анимированным снегом и туманом, то автор подготовил экшен Snow Walker (платно).

-69

Поделиться своей работой и задать вопрос можно на странице урока сайта photoshop-master.ru