Главный эксперт-аналитик отдела комплексных исследований ИПЕМ Сергей Минков ответил на «Вопрос дня» газеты «Гудок» о потребности в контейнерных площадках на сети ОАО «РЖД».
«За последнее время, с 2010 по 2017 годы на сети ОАО «РЖД» наблюдался рост контейнерных перевозок с 2,3 тыс. ДФЭ до 3,9 тыс. ДФЭ, причем доля внутренних отправок составила порядка 50% от общего объема.
В связи с этим можно отметить, что на сегодняшний день актуальна потребность в расширении контейнерных площадок и, соответственно, станций, открытых для работы с контейнерами. Уже сейчас доля таких станций составляет около 10% и постепенно увеличивается, что положительным образом сказывается на клиентоориентированности и развитии уровня оказываемых ОАО «РЖД» услуг. Ранее происходило закрытие целого ряда контейнерных площадок (данные мероприятия были связаны с необходимостью снижения издержек) с последующим снижением грузопотока и «оттоком» клиентов на другие виды транспорта.
Таким образом, упрощение и удешевление процедур открытия новых площадок будет способствовать росту конкурентоспособности железнодорожного транспорта».
Полный текст публикации «Вопрос дня. Хватает ли контейнерных площадок на сети РЖД?» с кратким комментарием эксперта ИПЕМ доступен по ссылке.
Гудок,
16 января, 2019
Подписывайтесь и следите за новостями и публикациями ИПЕМ на официальных страницах в Яндекс.Дзен и Facebook!
Также по теме:
- Железнодорожный транспорт в России: экспертная оценка итогов 2018 года, Ю. Саакян, РЖД-ТВ, 27 декабря, 2018
- Географическое положение страны надо использовать в интересах экономики, Ю. Саакян, Business FM, 28 сентября, 2018
- Контейнерные перевозки: состояние и перспективы, А. Слободяник, Эксперт, 2 января, 2018
- Грузовой транзит через Россию: что ограничивает развитие?, С. Оленин, 5 октября, 2017
- Контейнерные перевозки в России: перспективы развития, И. Колодяжный, 28 сентября, 2017
- Продажа доли РЖД в «Трансконтейнере»: в чем выгода для компании и государства?, Ю. Саакян, 3 августа, 2017