Разгневанный Хун Зень уже почти вытащил из кучи бамбуковых палок свой любимый гунь, которым предпочитал гонять нерадивых послушников. Сегодня был День Сытого Тигра, когда любой мог прийти к Учителю с просьбами и жалобами, и он не должен был никого наказывать. Но уже к середине дня Хун Зень чуть было не сорвался.
Сразу две группы послушников, перекрикивая друг друга, пытались обратить на себя внимание Учителя:
- Кто-то постоянно съедает мой рис! - визжал толстый Фухуа: Пустой желудок отвлекает меня от познания Реквизитов в Святых сказаниях о CRM!!!
- Да, наш рис тоже! - поддакивали тщательно спрятавшиеся за широким Фухуа послушники.
- И даже мою гороховую похлебку! - пискнул похожий на шарик Ксиаобо.
- Сколько можно жрать?! - перекрикивал голодных двухметровый Зихао из второй группы: Нельзя достичь просветления, будучи рабами желудка! Учитель совсем перестал вести уроки ушу! Братья теряют спортивную форму! Учитель Хун Зень, отними у них рис совсем и верни нам занятия!
Мысленно прочитав мантру, Хун Зень взял себя в руки и ласково обратился к послушникам:
- А ну-ка заткнитесь! Решим все проблемы сразу, - обратился он к Фухуа и Зихао в наступившей тишине, откладывая гунь: теперь будут новые правила, которые одновременно гарантируют безопасную выдачу еды на кухне и спортивную форму для всех послушников. Допустим ты, Зихао, хочешь поделиться своим рисом с Фухуа…
Фухуа и его соратники заулыбались.
- Ты бежишь к Настоятелю Ливэю в его молельню на горе, - тут заулыбался Зихао: - и сообщаешь ему об этом. Настоятель отмечает твою просьбу у себя в журнале и выписывает тебе одноразовую карточку. Дальше ты побежишь обратно, чтобы отдать карточку Фухуа.
Послушники из группы Зихао начали оживленно шептаться, подсчитывая сжигаемые калории и дистанцию предстоящих оздоровительных забегов.
- Получив карточку, Фухуа бежит с ней на кухню к Мастеру Вужоу, потому что карточка будет действовать только один час - подчеркнул Хен Зунь, в упор глядя на погрустневшего Фухуа: - Мастер Вужоу передает карточку дежурному по кухне, допустим, Ксиаобо, который со всей возможной скоростью устремляется к Настоятелю, а затем быстренько бежит с отметкой Настоятеля на карточке обратно к Мастеру Вужоу….
Учитель оглядел вытянувшиеся лица послушников, представивших себе пыхтящего Ксиаобо, от скорости которого теперь зависели все риски остаться без еды, и радостно закончил приятным:
- И дальше Мастер Вужоу отмеряет Фухуа гарантировано положенную только ему порцию риса от Зихао!
Впервые за весь день наслаждаясь продолжающейся тишиной, Хун Зень добавил:
- Назовем новые правила Сводом OAuth 2.0. Всё, а теперь идите уже отсюда!
В этот момент зазвучал голос тугодума Пенгфея: - Учитель! Ты очень сложно всё придумал, - медленно говорил Пенгфей, глядя куда-то вверх и не замечая, как багровеет лицо Хун Зеня: Мне кажется, что всем будет проще получать еду и не надо будет много бегать, если, скажем, Зихао сам бы выписывал карточку для Фухуа и она бы при этом действовала всегда, пока он ее не заберет обратно…
Только когда более сообразительные послушники ветром пронеслись мимо Пенгфея, а у него самого посыпались искры из глаз от удара по лбу, Пенгфей наконец заметил, что Хун Зень окончательно забил на День Сытого Тигра и снова заносит над головой свой любимый бамбуковый гунь…