Оба этих автомобиля основаны на платформе B0 и оба претендуют на повышенную проходимость, практичность. Однако отечественный однообъемник из этих двух авто явно недооценен, в то время как Сандеро Степвей является ничем иным, как кросс-версией обычной модели, которая впрочем, заслужила себе на рынке почет и уважение. Впрочем, в этот раз команда N5E постарается привести веские доводы в пользу российского автомобиля и доказать, что он ничем не хуже своего оппонента, но даже и лучше. Итак, приступим.
Причина 1: более высокий дорожный просвет
Да-да, несмотря на то, что Lada XRay в обычном исполнении не позиционируется как кросс-хэтчбек, он имеет клиренс величиной в 195 миллиметров - этого более чем достаточно для каждодневной эксплуатации и даже для преодоления глубокой колеи, сугробов. Renault Sandero Stepway же такими показателями удивить вас не сможет, ибо имеет под днищем просвет всего в 170 миллиметров.
Однако убедительное преимущество в пользу отечественной модели кроется в исполнении Cross - здесь можно насчитать уже 215 миллиметров. Поистине, такие цифры встретишь и не на каждом серьезном внедорожнике, посему вопрос с преодолением ухабистой местности, высоких бордюров и брода перед Иксреем не стоит.
Причина 2: лучшее качество материалов отделки салона
Для кого-то это станет откровением, но в Лада Иксрей материалы отделки действительно чуть более качественные, нежели в Рено Сандеро Степвей. Это выражается в более приятном структуре пластмассы панелей, обивке кресел - как из ткани, так и из экокожи. Более того, со временем именно ВАЗовские материалы более успешно противостоят износу, что станет несомненным плюсом не только к их внешнему виду, но и к цене при продаже в другие руки на вторичном рынке.
Причина 3: комфортная подвеска
Lada XRay обеспечивает высокую плавность хода на незначительных огрехах дорожного полотна - подвеска их попросту не замечает, при этом на крупных сохраняет собранность и упругость. У французской же модели энергоемкость подвески при полной загрузке салона слабовата, поэтому нередко она пробивает и пропускает сильные удары на седоков.
Причина 4: просторный задний диван
Безусловно, по запасу пространства Lada XRay не является рекордсменом в своем классе, но на ее галерке второго ряда могут спокойно разместиться два человека ростом до 180 сантиметров - в таком случае места для ног и головы будет предостаточно.
Что касается Renault Sandero Stepway, то даже вдвоем на его заднем диване тесно в плечах. При этом колени начинают подпирать спинки передних кресел, если рост человека превышает 175 сантиметров. Таким образом, расслабиться рослым седокам во французском кросс-хэтчбеке не получится.
Причина 5: более качественная звукоизоляция
Лада Иксрей гораздо тише своего конкурента на ходу. Это выражается в пониженном уровне аэродинамических шумов, а также звука работы подвески, особенно при движении по плохим дорогам.
Рено Сандеро Степвей же докучает не только скрипучим салоном, но также и громыхающей задней балкой. Более того, когда автомобиль оснащен вариатором, при интенсивном ускорении он начинает гулко завывать, тем самым сильно давя на барабанные перепонки водителя и его пассажиров, ведь шумоизоляция моторного отсека также недостаточна.