Как обещает «Стратегия развития автомобильной промышленности Российской Федерации на период до 2025 года», к 2020 году объём продаж электромобилей на российском рынке может составить более 20 тысяч штук в год. Учитывая, что основная доля таких транспортных средств приобретается, прежде всего, жителями столиц, то вопрос развития инфраструктуры для эксплуатации электротранспорта – становится одним из приоритетов деятельности региональных властей.
По данным Министерства экономического развития Российской Федерации на 2017 год в Санкт-Петербурге действовали 44 зарядных станции для электромобилей. 9 в управлении ПАО «МРСК Северо-Запада» и 35 под управление ПАО «Ленэнерго». Из 44, действовавших на тот момент станций только 21 могла работать в режиме быстрой зарядке (Mode4).
Согласно данным, доступным в открытых источниках на январь 2019 года в Санкт-Петербурге работали уже не менее 67 станций зарядки электромобилей. Только одна компания - EV-Time, эксплуатирует в Санкт-Петербурге не менее 11 зарядных станций.
По данным Министерства экономического развития Российской Федерации, в городе планируется создание ещё не менее 29 зарядных станций для электромобилей. Объем инвестиций – 50 млн. рублей.
В конце 2018 года в гонку за деньги владельцев электромобилей включилась ещё одна компания «Зарядные станции «Яблочков» (ООО «Юпитер»). Она достигла договорённостей о сотрудничестве с Комитетом развития транспортной инфраструктуры и СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга» об установке на городских парковках своих зарядных станций модели «Яблочков — Свеча».
Первая из этих зарядных станций была открыта 29 декабря 2018 года, в самом центре Санкт-Петербурга, на Казанской площади.
Зарядные станции «Яблочков — Свеча» работают в диапазоне мощностей от 3.7 до 22 кВт. Каждая стойка обеспечивает одновременную зарядку двух автомобилей в любых погодных условиях при температурах от -40 до +50 градусов Цельсия. Вся аппаратная база и программное обеспечение для зарядной станции «Яблочков – Свеча» разработаны и серийно производятся в Санкт-Петербурге. Оборудование сертифицировано в соответствии с международными стандартами.
В 2019 году КРТИ будет анализировать статистику использования данной зарядной станции. В случае выявления спроса на ее использование комитетом будет проработана возможность установки зарядных станций на других городских автостоянках, находящихся в ведении СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга».
Впрочем, бизнес уже вполне освоился на новом рынке. Уже упомянутая EV-Time предлагает зарядку не только за наличные, по тарифам от 8 до 9 рублей за 1 кВт заряжаемой энергии, но и возможность приобретения карт предоплаты с номиналом 1000 рублей. Такого запаса может хватить на полную зарядку, например Tesla Model S не менее 2-х раз.
Дальнейшее развитие инфраструктуры для электротранспорта будет проходить нелинейно, но сулит бизнесу быстрый и поступательный рост. Согласно пессимистичному прогнозу Минэкономразвития, к 2025 году объём продаж электромобилей в России составит не менее 65 тысяч штук в год. При сохранении текущих тенденций, не менее 60% этих электрокаров осядет в Москве и Санкт-Петербурге.
________________________________
Дополнительно:
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА
________________________________
Если вам нравятся наши материалы, расскажите о них друзьям, не забывайте ставить отметку «нравится» и подписывайтесь на канал «Частная почта».