Многие задаются вопросом: " Надо ли или зачем менять масло в АКПП ?" Ответ однозначный - менять масло в автоматической коробке передач надо. Еще лет 10 назад данная процедура замены масла в акпп была прописана в регламентных работах большинства производителей автомобилей. Время шло и в сервисных книжках современных автомобилях информацию о замене масла в акпп можно встретить все реже и реже. Иногда на некоторых авто с акпп даже отсутствует мерный щуп для проверки уровня и состояния масла в автоматической трансмиссии. Например в моей Мазда 6 на месте щупа с завода была установлена заглушка, хотя до рестайлинга этот самый щуп присутствовал. На вопрос у официального дилера на отсутствие щупа был однозначный ответ, что владельцу не надо беспокоиться об уровне масла в автомате. Масло залито на весь срок эксплуатации коробки, а уровень жидкости проверять будут в сервисе при проведении техобслуживания. Автоматические трансмиссии за последнее время стали более технологичны и соответственно более сложными конструктивно, хотя основной принцип работы акпп остался прежним. Для акпп сейчас применяются современные масла, но и они не могут служить вечно. Но все же замена масла осталась в перечне работ по техобслуживанию. Езда по пробкам, в которых современные машины проводят основную жизнь относят к сложным условиям эксплуатации акпп, что становится поводом для более частой замены масла. В первую очередь подвергаются износу в акпп - фрикционы. От износа фрикционов могут забиваться каналы гидроблока коробки и соленоиды. Существует несколько способов по замене жидкости в автомате. Частичная замена масла. При этом способе из картера акпп сливают 2-3 литра старой жидкости и столько же доливают до рабочего уровня коробки. После этого проехав около 1тыс.км данная операция повторяется и проводится пока новая жидкость почти полностью не заменит собой старое масло. Другой способ замены - обычная замена масла, но этот и предыдущий способы все таки лучше назвать не заменой ,а обновлением масла. При обычном способе из картера коробки сливают все масло и производят замену фильтра акпп. После доливают новое масло до рабочего уровня. Самый дорогостоящий способ замены масла в акпп - это полная замена масла. При этом способе применяют специальную установку, которая под давлением вытесняет старое масло и одновременно закачивает новое. При этом способе масло меняется максимально полностью. Но при таком способе замены существует риск засорить соленоиды и гидроблок коробки. Поэтому необходима консультация специалиста и грамотная диагностика. Обычно первая замена масла в автомате происходит на пробеге 100-120 тыс.км , а после каждые 50 тыс.км пробега частично обновлять масло.