Найти тему
БЕЗ СТЕН

БАНАНОВОЕ ВРЕМЯ

УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ!

Перед Вами статья, которую написал наш читатель. У каждого человека есть свое личное восприятие, имеются те чувства которые не вычеркнуть из жизни... И бывают те моменты когда ты видишь что над "твоим чувством времени", кто-то нагло изгаляется... Делает это смачно и самодовольно... Здесь не слезливая ностальгия по молодым денечкам, здесь можно рассмотреть тот параметр, который является Уважением к Прошлому... В наш век постмодерна его явно не хватает... Автора можно назвать Забугорец))) так как он с города Воткинск, то есть за Уралом... А кто за Уралом того сибиряк может назвать "забугорцем"... по родному так)))... И спасибо Вам за внимание!

Для тех, кто застал восьмидесятые, они навсегда разделились на «до» и «после». До 1985 года – «застой», после – «перестройка». Впрочем, в 85-м ещё ничего толком не менялось, поэтому  этот год тоже можно отнести в «застой». Один известный в прошлом рок-бард, певец безнадёги и черной меланхолии, назвал этот период «Временем колокольчиков». Я жил в то время, и не помню никаких «колокольчиков», что бы ни скрывалось под этой аллегорией,  зато хорошо помню «бананы».  В смысле, штаны-бананы:)  Кто был молод в те годы, тот должен быть в курсе. Ну, поголовно все их носили! Джинсы-бананы, спортивные сумки-бананы, у девчонок заколки в волосах – тоже бананы. Из кассетников тут и там – «Банановые острова» и «Здравствуй, мальчик Бананан!». (Ту-ту-ту:) И в массовой продаже этот фрукт появился тоже примерно тогда. Помните, как отрывали наклейки от желтой кожуры и лепили их на холодильник? 

Я помню то время, период между Олимпиадой-80 и Международным фестивалем молодежи и студентов 1985 года. И думается мне, что это было самое спокойное и благостное время в Советском Союзе. Журнал «Крокодил» высмеивал мещанство и вещизм, погоню за западной модой,но безрезультатно: граждане активно улучшали свой быт. Цветные телевизоры и стереосистемы, югославские гарнитуры и чешский хрусталь, книги и пластинки,  дублёнки и джинсы – ага, те самые «бананы» с молниями на карманах. Пусть в очередях, или по блату, или на "барахолке", но... при желании все можно было достать, и доставали ведь!

Да не в джинсах дело… Ощущение от жизни было другое. Несмотря на «гонку ядерных вооружений» и бесконечные «происки империализма» по телевизору, я помню то чувство полной защищённости и беспечности… да, мы могли себе позволить быть беспечными. Мечтать, учиться и любить, не задумываясь о завтрашнем дне.

Нет, не помню я «колокольчиков». Зато помню «Мэри Поппинс, до свидания!» - первый, наверное, советский фильм, где действие происходит в капиталистической стране, но при этом нет ни грамма идеологической накачки, и показан абсолютно положительный образ истинной леди, мисс Совершенство:) Что-то менялось в стране, уже тогда.

Да, страна менялась. Холодная война в самом разгаре, но Центральное телевидение транслирует фестиваль в Сан-Ремо, и страну охватывает «италомания». Если раньше из итальянцев знали только Челентано, ну, может ещё Рафаэллу Карра, то 82-83 годах их объявилось столько, что не перечесть! Альбано и Рамина Пауэр, «Рикки э Повери», Пупо, Умберто Тоцци,  Рикардо Фольи, «Матиа Базар», и много, много кто ещё. Молодежь огромной страны отплясывала под «Маму Марию», «Феличиту», и хором подпевала Тото Кутуньо: «Лошадку не канта-а-арить!». И никто не парился насчёт того, что Италия – капиталистическая страна и член НАТО. Где-то читал, что, мол, если бы не было «перестройки», то Советский Союз всё равно бы трансформировался, эволюционировал во что-то новое, но только без таких потрясений… Не знаю, может так оно и было бы, но что толку сейчас гадать?

А ещё помню значок с эмблемой Московского фестиваля молодёжи и студентов. Яркий такой, эмалевый – голубь, цветок и земной шар. И песню, которую Стас Намин сочинил специально к этому мероприятию, «Мы желаем счастья вам!»

На этой позитивной ноте позвольте откланяться:)