В Москве, в старых домах, палисадник около подъезда - дело святое. Последняя отдушина для людей, мечтающих о цветах среди асфальта и бетона. Вот и у нас во дворе, жительницы нижних этажей друг перед дружкой своими цветниками хвалились и перещеголять соседок норовили.
А тут повадилась какая-то нечисть цветы воровать, при этом вытаптывая те, которые не интересными показались.
Нашли хулигана – старого пьяницу из соседнего дома. Он у метро нашими сортовыми тюльпанами себе на стакан приторговывал. Да что с ним сделаешь? На все претензии в ответ: «Раз на улице, значит общее. Хочу и рву». Не драться же с ним.
Но от воровства его всё-таки отвадили. Не мы. Кошка.
Эта кошка в подвале дома давно прижилась. Старушки местные её подкармливали, несмотря на ворчание некоторых соседей. Ласковая. В подъезде не безобразничала. И даже на мартовские приключения куда-то на сторону ходила, а не собирала под окнами толпы горластых кавалеров.
В июле, как лилиям пришла пора цвести, полезли из подвального окна подросшие котята, на солнышке погреться, в зарослях бабочек погонять.
Мать рядом. Сидит на крыльце, приглядывает, чтобы вороны и собаки мелких не обидели. Своих то жильцов дома она знала, не опасалась.
На свою беду, в тот день, пьяница заявился за очередным букетом «товара». И сунулся на клумбу. К лилиям. К котятам! Ох и крику же было…
Кошка за своих малышей собаку загрызёт, что ей пропившийся мужичонка. Заорала, спину выгнула. Он её ногой ударить хотел, да куда там, размахнулся да свалился.
И опять его угораздило рядом с котёнком приземлиться. Это падение кошка восприняла уже как прямое покушение на жизнь своего дитяти.
И вцепилась. Хорошо, что не в глаза – на загривок ему попала и когти в уши запустила.
Тут уж, кто дома был и у кого окна на палисадник смотрели – на улицу выскочили. Надо было как-то спасать остатки мужика от разъярённой матери.
Пришлось ведро воды на них выплеснуть. Еле ушёл торговец цветами. На своих двоих, хоть и расцарапанный.
Только кошка не забыла ему того случая, когда по его милости ей ещё и искупаться пришлось. Во враги на веки вечные записала.
Мужик уже и в палисадник не лезет, а просто мимо идёт – кошка как его увидит, так спину дугой и урчит злобно. Правда не нападала, но очень внятно намекала.
Так до конца лета и ходил он - очень быстро и не шевеля руками. Слишком хорошо запомнил, как его эта мелкая подвальная кошка отделала. Повторения не хотел.
По осени в палисаднике георгины расцвели. И их уже никто не воровал.
Понравилась статья! - поделитесь в соцсетях. Большое Вам спасибо за лайки.