Многие философы всех времен задавались вопросом где проходит та самая, пресловутая, граница между Западом и Востоком.
Вернее даже не граница, а место где они сходятся и переплетаются воедино в архитектуре, культуре и ментальности народов. Конечно, каждый может сказать, что знает такое место.У каждого оно свое.
Для меня же таким местом стал Гонконг.
Последнее путешествие в Гонконг состоялось в мае 2014 года. я провел в этом городе 2,5 дня, один из которых был полным.
Вечером 30 апреля 2014 года, самолет "Аэрофлота", стартовал из аэропорта Шереметьево. Впереди ночь и 10 часов полета, благо на борту имелась система развлечений, а компания друзей с которыми я и отправился это путешествие, уж точно не собиралась давать скучать. Половину полета мы провели в воспоминаниях о прошлых путешествиях и обычных дружеских разговорах.. Сам полет прошел более чем спокойно и утром следующего дня, самолет успешно приземлился в аэропорту Hong Kong International(Chek Lap Kok Airport).
К сожалению, на борту самолета не хватило бланков иммиграционной карты и мне пришлось заполнять его в аэропорту, благо для этого были все условия- и столики, и бланки, и ручки. Сама карта небольшая и требуется не больше пары минут чтобы ее заполнить.
Гражданам РФ для посещения Гонконга на срок до 15 дней виза не требуется, однако, если срок вашего пребывания предполагается больше указанного, то необходимо оформить визу в посольстве Китая, поскольку Гонконг это специальный административный регион Китайской Народной Республики.
Миграционная карта заполняется в двух частях первая остается у пограничной службы, а вторую часть вам вернут. Постарайтесь ее не терять, так, как она потребуется при выезде.
Что мне понравилось в аэропорту при прохождении паспортного контроля, так это то, что все это достаточно быстро. Работает очень много стоек пограничного контроля. А расстроило то, что в паспорт не ставят штамп о пересечении границы. Не знаю почему. Дают лишь маленькую бумажечку и все. Прям обидно.
Я люблю этот город и этот аэропорт. А потому с удовольствием наблюдал за реакцией моих попутчиков, когда получив багаж, мы вышли из зала прилета-это было ошеломительно. Представьте себе, что вы открыв двери попали.... нет не в Нарнию...... в фантастический мир! Это не аэропорт, а скорее огромный город сверкающий чистотой, вывесками магазинов, обилием заведений общественного питания: от макдоналдса, до ресторанов высокой кухни, при этом все в совокупности выглядит очень лаконичным и цивилизованным
Вдоволь налюбовавшись аэропортом мы отправились на стойку покупки Octopus Card- транспортной карты, с платежной функцией, на весь общественный транспорт Гонконга.
Стоимость карты на момент поездки составляла 50 местных, гонконгских доллара. Этот депозит, который, включая все не потраченные деньги на карте, за исключением сервисного сбора в 3 местных доллара, вы можете вернуть в любой момент, сдав карту в пунктах продажи, или можете оставить себе в качестве сувенира.
Помимо стоимости карты, на нее необходимо внести денежные средства для оплаты проезда в транспорте. Я внес около 300 местных долларов.
К слову сказать московская транспортная карта "Тройка" это аналог карты Октопус, с отличием в том, что последняя имеет более расширенный функционал
Сразу же стойками находится линия скоростного аэроэкспресса, который делает по пути две остановки на узловых станциях метро, где легко можно пересесть на нужную ветку метро. Конечная станция аэроэкспресса называется "Central". Стоимость проезда дифференцированная в зависимости от дистанции до пункта назначения, а потому, карту необходимо прикладывать к турникету как на станции отправления, так и на станции прибытия. Списанную стоимость поездки вы увидите на экране турникета, на станции прибытия.
Наша остановка была на станции Kowloon (Коулун). Это континентальная часть Гонконга. На мой взгляд это идеальное место для бюджетного туриста, поскольку в этой части Гонконга отели подешевле, а транспортное сообщение развито достаточно хорошо, к тому же, именно на континенте есть часть достопримечательностей, которые стоит посетить.
Обычные формальности в отеле и вот уже не обремененные багажом, мы, как говорится, вышли в город.
Коулун и прилегающие к нему улицы поражают туриста с первых же шагов. Это район переполненный различными магазинчиками, лавками, "едальными" местами, ароматами и запахами(приятными и не очень), и народом. Людей очень много. Тротуары улиц не широки, а движение по проезжей части очень интенсивное. Улицы просто увешаны обилием рекламных вывесок магазинов, салонов массажа, лавок: от небольших, до огромного размера. И самое главное, только выйдя из отеля и попав на улицы этого города начинаешь ощущать всю динамичность этого города.
Это своего рода какой-то идеальный симбиоз стремительности и, одновременно, спокойствия. Сначала возникает впечатление что все вокруг подвергнуто броуновскому движению- хаотично, разрозненно, в разных направлениях. Но через несколько минут начинаешь входить в струи этого движения и понимаешь что во всем есть свой порядок.
Побывав в странах Европейского союза я был восхищен степенью развитости общественного транспорта. Как четко он ходит, насколько доступен, как легко на нем добираться до нужных мест. В общем был воодушевлен системой. Но! Попав первый раз в Гонконг, я понял, что Европейский союз нервно курит в сторонке, ибо транспортная система этого мегаполиса- это жизненно важный орган города, который работает не просто как часы, а скорее как атомные часы-без сбоев, быстро, доступно, удобно, вместительно и понятно.
Город во всем мире знаменит своими видами набережной острова Гонконг в бухте Виктория. Этот вид знают многие, так как он используется практически в любой рекламе этого города. И конечно набережная бухты стала номером один в нашей прогулке.
Гонконг состоит из множества островов(около 260-ти), среди которых основными являются остров Лантау, остров Ламма и остров Гонконг(центральная часть), полуострова Коулун и Новых территорий на континентальной части города.
Да, друзья, этот вид действительно стоит того, чтобы бросив все дела и отодвинув планы полюбоваться городом. Вид настолько впечатляет и завораживает, что в любое время гуляя по городу рано или поздно ноги все равно принесут вас сюда.
Легкий ветерок со стороны бухты лишь дополняет восторг получаемый от вида на бриллиантовые иглы небоскребов. Кажется что это не Земной, а какой то космический, инопланетный космополис. Еще чуть чуть и можно будет увидеть как на посадку заходит очередной космический корабль. Но нет. Это вполне реальный мегаполис- из стекла и металла. Конечно не весь город это стекляшки небоскребов. В этом городе есть свои трущобы, но мы туда так и не добрались.
С полуострова Коулун на остров Гонконг можно добраться несколькими способами: метро, автобус и паромная переправа "StarFerry".
Метро- довольно быстро и не дорого, автобус -долго, но не дорого, а вот переправа СтарФерри -самый дешевый и красивый способ.
В районе станции метро Чимсачей(Tsim Sha Tsui) вы легко найдете паромные переправы. Это кораблики зеленого цвета с белыми крышами, которые отправляются каждые 30 минут. Идут они как до центральной части острова Гонконг, так и до района Венчай того же острова. Куда плыть -выбирать вам.
За 4,5 местных доллара вы получаете: 1. посадочное место на верхней палубе(и не обязательно оно будет посадочным, 2. отличные, открыточные вид как на остров Гонконг, так и на полуостров Коулун.
Паром идет до острова примерно 25-30 минут, что дает время полностью насладиться видами по правую или левую сторону борта. Как правило в середине дня паром не сильно заполнен людьми и есть вероятность того, что вы волне комфортно доберетесь до острова.
Для справки: в Гонконге отлично построена навигация для туристов. Все указатели располагаются на видном месте и дублированы на английский язык. местное население вполне сносно владеет английским. Как никак, практически сто лет Гонконг был под управлением Великобритании. Автомобильное движение левостороннее, поэтому будьте внимательны при переходе улиц. Но думаю это не составит труда, поскольку на каждом переходе прямо на асфальте написано: посмотрите направо или налево, в зависимости от стороны с которой вы идете.
Впрочем Гонконг унаследовал от Великобритании не только направление движения, но и двухэтажный транспорт. Вполне вероятно это обусловлено большим количеством людей и узкими дорогами, на которых, привычно нам "гармошки" просто не смогут маневрировать, но я думаю что это британское наследие.
На острове Гонконг находится масса основных достопримечательностей города, среди которых я могу выделить основные: парк Гонконг, Пик Виктории, трамвай на пик Виктории, ботанический и зоологический сады, улица лентяев с 3 км эскалаторов, район Ван Чай и конечно же Океан Парк.
Но о достопримечательностях я вам расскажу в следующей части рассказа.
Продолжение следует