Найти в Дзене
Вести Ярославль

Нехватка парковок: как решить проблему? - «Вести» спросили у властей и автомобилистов

Платные парковки в Ярославле - необходимость. Об этом шла речь на встрече мэра города Владимира Волкова с журналистами. Автомобили в центре мешают, в том числе и уборке улиц. Число машин растёт с каждым днем, а Госавтоинспекция не успевает штрафовать тех, кто встает под знаки.

Парковка в центре - это почти всегда неудобства. Едва начинается рабочий день, машинами забиваются одни и те же улицы. Автолюбители мешают друг другу, но к этому все привыкли. Одна из самых популярных народных парковок в центре Ярославля - здесь, у Казарм, на улице Победы. Спецзнаки отсутствуют, первый ряд стоит без нарушений. Ряд второй, что выстраивается вдоль проезжей части, сужает ее до одной полосы. Впрочем, вопросов у сотрудников ГИБДД это не вызывает, а вот ездить здесь в час пик довольно проблематично.

- Налоговая инспекция, а парковаться негде. Там сейчас зайдите, там три сотни людей.

- Работаю на доставке, особенно по Победе, это жутко. Приходится по несколько кварталов проезжать дальше куда-нибудь.

Рядом с крупным торговым центром на пересечении Победы и Пушкина легальный паркинг - только с одной стороны. Картину здесь то и дело изучает экипаж ГИБДД. Нарушения фиксируются комплексом «Паркон».

«В день указанным комплексом фиксируется более 70 нарушений. Штраф за нарушение требований части 1 статьи 12.19 кодекса «Об административных правонарушениях» составляет 500 рублей», - сообщила Наталья Ильина - начальник отделения пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД Ярославля.

Тем не менее, под знаком «Остановка запрещена», постоянно с десяток машин. Некоторые даже уверены в своей правоте.

На улице Свободы от ТЮЗа до площади Волкова - очень узко. Знаки для «четных» и «нечетных» дней - не выход. Машины стоят по обеим сторонам. Городской Вал от центра дальше, но и здесь гараж под открытым небом. Чтобы подъехать к службе занятости, лучше парковаться у Главного. Количество машин в городе увеличивается, и вопрос парковок - платных или бесплатных, снова пропитывает Ярославль. Однако, пока плана действий нет, а начать можно с четкой организации администрирования штрафов на уровне мэрии и муниципалитета.

«Если они возьмут в руки контроль за неправильно припаркованными машинами, теми, которые явно нарушают правила дорожного движения, и будут их эвакуировать, то можно заработать на эвакуации, можно, наконец-то, упорядочить ситуацию в центре», - сказал Темур Абдуллаев - координатор проекта «Дороги Ярославля».

И сами автолюбители должны, наконец, понять - без личного участия ситуация не изменится. Уважать друг друга мы все еще не спешим.