Глава 1. Фомка и Мишка. Наша первая встреча
Несколько месяцев я с трудом переживал смерть любимого пса, пока вдруг не встретил сразу трех бездомных щенков. Если бы кто пару лет назад сказал, что я приведу к себе в однокомнатную хату трех незнакомых собак, я бы крутанул у виска, заржал в лицо и вообще не придал бы значения.
Умом мой поступок не понять. Только другим, более важным органом.
А было это так.
Я вышел из подъезда одной девятиэтажки, куда заходил по просьбе товарища передать его отцу кое-какие вещи. Наклонившись завязать шнурок на кроссовке, я увидел, как ко мне подбегает серый и пушистый щенок. Совсем еще маленький, одно- или полуторамесячный.
Он сел рядом, стал вопросительно на меня смотреть и поднимать переднюю лапу в попытке задеть меня. Так делают щенки, когда пытаются позвать друг друга играть. Как будто здороваются, но на самом деле пытаются привлечь внимание.
— Привет, - говорю ему и пожимаю лапу. – Ты чей такой?
Серый комок начал лизать мне руку и слегка укусил гладкими беззубыми деснами. Мне стало ясно, что щенок страшно голоден. В рюкзаке у меня лежали два сложенных в пластиковый контейнер бутерброда, из которых один я достал и протянул новому знакомому.
Щенок уничтожил бутерброд в секунду и смотрел на меня снова, просил еще. Тут я услышал другой собачий писк откуда-то со стороны. Оказалось, что между асфальтом и бетонной плитой, представлявшей крыльцо, огромная дыра, а по ту сторону сидит и не может вылезти еще один щенок.
Он почуял запах бутерброда, так как был голоден не меньше своего товарища.
— Эй, - говорю второму щенку, не видя его, - вылезай!
И протягиваю руку, чтобы нащупать его морду. Оттуда меня не больно укусили такие же беззубые десны и продолжали жалобно скулить.
Мне пришлось вернуться к своим знакомым, от которых я только что спустился, и объяснить им ситуацию. Никакой озабоченности по поводу брошенных щенков отец моего приятеля не проявил. Он сходил вместе со мной открыть подвальную дверь, подождал, пока я найду и вынесу на улицу второго щенка и зашёл обратно домой.
— Что мне с вами делать? Кто вы такие? – спрашивал я щенков. Те просто махали хвостами и скулили, пока я не разделил между ними свой второй будерброд.
Второй щенок был заметно крупнее брата. Неудивительно, что ему труднее было вылезти из дыры под плитой. В отличие от первого, он был темнее, какой-то черно-коричневый и тоже очень пушистый. Ну чистый медведь, только совсем крошечный.
— Мишка! – само вырвалось у меня. – ты ведь Мишка?
Похожий на медвежонка щенок подавал мне лапу, призывая то ли играть, то ли дать ему еще еды. Они с серым махали хвостами, пытались схватить меня за джинсы. В общем, не хотели отпускать.
Выяснять, кто они и откуда, у меня не было времени и возможности. Корзины, чтобы забрать их с собой, тоже не было. Поэтому я рассовал по карманам вещи из рюкзака, посадил в рюкзак щенков, вызвал такси и привез их к себе домой.
Так зачем я все-таки это сделал?