Найти в Дзене
Peregovorist

Ошибки, которые не испортят репутацию

‌Все мы с вами периодически совершаем ошибки. Разного характера. В денежных просчетах, в выборе места работы, которое, в итоге, оказывается нам не по душе, да и зачастую в банальном общении с собеседником или на переговорах.

Корить за ошибки себя не нужно, гораздо важнее освоить другой инструмент 🔧

Научитесь признавать свои ошибки. И не бойтесь это делать. Тем самым вы сохраните хорошие отношения с собеседником, будь то ваш друг или компания-партнер, с которой вы "накосячили". Неважно. Ведь и в той и другой ситуации мы взаимодействуем с обычными людьми.

Однажды, меня схантили (переманили, если по-простому) в другой отдел в рамках одной компании. Как отреагировал мой руководитель, когда узнал о моем решении сменить рабочее место?

Это было фундаментально и многому меня научило ✊🏻

"Признаю свою ошибку, наверное, я уделял мало времени тебе и твоему развитию в рамках нашего проекта внутри компании.”

Камень с моей души испарился, будто и не было! 🌬

Ведь я нервничал, ожидая, что мы начнем спорить, кто прав и не прав, и это приведет к ухудшению, а может и к разрыву наших отношений. Не дошло бы до худого — к препятствиям с его стороны для моего перевода на новую должность.

Конечно, в большинстве случаев процесс ухода сотрудника сопровождается большим напряжением, косыми взглядами и т.д. Но после его признания всё прошло спокойно и гладко. Мы остались в хороших отношениях и продолжили общаться 🤝

На его месте мне было бы обидно потерять ценного сотрудника, и стыдно за свою невнимательность, но он поступил гораздо разумнее, не опустившись до выяснения отношений. Только к руководителю с такой реакцией я бы захотел вернуться в случае чего.

Мне этот момент запомнился и я сделал определенные выводы из этой ситуации. После этого я научился сам признавать свои ошибки, хотя до этого я считал это слабостью. Отнюдь!

В доказательство — парам-парам-пам — пример из моей практики

Я договорился о подписании контракта с довольно крупной известной сетью фитнес-центров. В договоре были прописаны маркетинговые мероприятия с нашей стороны, был составлен бизнес-план.

И вот спустя некоторое время после подписания мне позвонил генеральный директор партнёра и “слегка” на повышенных тонах сказал: "Дмитрий, вы поступаете крайне некрасиво, не соблюдая наши с вами договоренности!". Как вы понимаете, я смягчил для вас резкость его высказывания 🤬

Оказалось, я совершенно забыл проконтролировать запуск смс-рассылки согласно маркетинговому плану!

Было стыдно, но первую защитную реакцию в виде агрессии я закопал поглубже, и, вместо того, чтобы начать выдвигать контр-аргументы и ссылаться на некомпетентность коллег, я деликатно извинился, полностью признал и взял всю ̶в̶и̶н̶о̶ вину на себя 🍷

И что вы думаете? Весь пыл партнёра сошел на нет, он выдохнул с облегчением, когда понял, что никто не собирался его обманывать. Закончилась наша беседа тем, что он сказал: "Да ничего страшного, со всеми бывает”, а заодно рассказал о подобном случае из своей практики, когда в свое время он забыл дать отмашку директору по диджитал на запуск сплит-тестирования новой версии сайта компании.

Так что не бойтесь признавать свои ошибки. Люди вас поймут, потому что данный "грех" свойственен всем и это сохранит ваши отношения с собеседником. Снимайте с себя вину, просите прощения искренне, признавайте свои ошибки — так, прожив стыд и дискомфорт, вы научитесь не косячить повторно. Лучше признавать свои ошибки, чем прятать их, накапливая негативные эмоции и последствия от их совершения.

А вот ошибки непризнанные зачастую приводят к самой настоящей катастрофе — ведь правда так или иначе вскрывается, а даже если этого не происходит, ваш внутренний критик наращивает вину до немыслимых размеров, вынуждая вас рано или поздно от нее избавиться — доводя вас до депрессии, увольнения или развода. Не надо так ❌

Не благодарите, лучше…

Присоединяйтесь к сообществу @peregovorist
Мы доступны в Zen, Telegram, Instagram и VK
Здесь вы научитесь побеждать! 💪🏻