Найти тему
Про бизнес и жизнь

Почему зарплату надо платить еженедельно, а еще лучше – каждый день

«Ведь я же знаю, что десятого получка. А также знаю - двадцать пятого аванс». Кому не знакомо это расписание? Ничего не меняется в нашем королевстве. Когда я открывал свой первый бизнес, то о сроках выплаты зарплаты знал только это, да и то из песен группы «Лесоповал».

Но фишка в том, что бизнес построен был так. Неделю мы раздавали заказы, а по понедельникам собирали с таксистов свой процент и складывали эти деньги в сейф. Основными статьями расхода была аренда помещения и зарплата диспетчеров. Все эти траты происходили раз в месяц.

Пока в один из дней я открываю сейф, а там….пусто! Как так? Диспетчерская работает круглосуточно. Посторонних никого не было. Ключи только у меня и компаньона. Выясняется, что да. Был ночью минут десять и ушел. Картина маслом. К обеду нарисовывается его опухшая рожа. На вопрос: «Где деньги?» Ответ был очевиден: «Пробухал».

Т.к. я занимал у него денег на бизнес, то сумма была записана, как погашение части долга. Ключи от сейфа были изъяты, но проблему это не решало. Чтобы впредь не попадать в подобные ситуации, было решено еженедельно раздавать кэш сотрудникам, в счет погашения задолженности по зарплате. Это уже потом я узнал, что буржуины, давно так делают. И подобная система меня полностью устраивала все годы.

Ну а теперь о том, почему я ее считаю лучше общепринятой. Это конечно не касается тех категорий сотрудников, которые сидят на фиксированном окладе, такие как охранники, бухгалтерия и т.п. профессии. Все остальные сотрудники, должны иметь в своей зарплате процентную составляющую, для мотивации этого самого работника.

Дело в том, все мы склонны к оптимизации и когда нам нужно сделать определенный объем работ, в большинстве случаев, мы отложим все это на последний момент. Давайте разберем эту ситуацию на примере того, как Яндекс мотивирует блогеров, на этой площадке. Есть такой инструмент как Карма, которая начисляется автору исходя из пяти показателей.

-2

Если достигнут определенный порог, то автору причитаются «плюшки» в виде бонусных показов его статей. Одним из таких показателей является периодичность выхода статей. Если их больше шести в неделю, то это максимальный плюс в карму.

Если автор не укладывается в эту неделю, то может быстренько подтянуть ее в следующей. А теперь представьте, что периодичность оценки была бы раз в месяц. Написание тех же 25 статей за месяц, уже давалось бы далеко не всем, т.к. многие оставляли бы это дело на конец месяца и элементарно не успевали.

Тоже и с любым сотрудником, если он видит, что к зарплате не успел сделать нужный объем работы, то пытается успеть в последние дни. Если оная производится раз в неделю, то этих дней становится больше и эффективность работы выше. Но тем же Яндексом, управляют далеко не дураки. Они пошли еще дальше. Вознаграждение своим авторам, они выплачивают ежедневно, правда, с некоторой отсрочкой.

Это позволяет:

а) Видеть автору (сотруднику), какие деньги он получил за конкретные действия.
б) Эффективность работы авторов (сотрудников)- увеличивается. с) Доверие к компании повышается. д) Лояльность становится выше.

Так что если вы думаете о том, как повысить доходность своего бизнеса, то вот вам один из эффективных инструментов. На этом, сегодня все.

Если информация была вам полезна, подписывайтесь ЗДЕСЬ, чтобы не пропустить новые публикации. Ну и палец вверх поставить не забудьте!!!

P.S. О секретах взрывного роста в бизнесе услуг, я писал тут.