Вот в самом начале года прочел эту информацию, принял к сведению и забыл, в тайне души надеясь, что кто-то из моих коллег по Интернету эту новость подхватит и разовьет.
Но, тут внезапно нахлынула волна обсуждений по поводу женщины, которая сумела находясь в коме забеременеть и родить нормального ребенка с уклоном не в сторону того, что данный случай уникален тем, что это случилось, по сути, при отсутствии сколь значимой для сознательной и бессознательной жизни, активной деятельности головного мозга, а с акцентировав внимание на произошедшем акте насилия. Хотя по мне, тут ситуация, как в песне из старого советского фильма про мушкетёров, типа: Она - я не сказала «да», милорд, а он – Вы не сказали «нет»…
Это история, о которой умолчали отечественные СМИ, про ещё одно чудо, указывает на то, что те факты, которые нам известны о клинической и биологической смерти человека – мизер.
На самом деле мы про эти процессы не знаем ничего….
На этом снимке вы видите человека, некоего Ти Скотта Марра, шестидесяти одного года, жителя штата Небраска, на пресс-конференции 3 января 2019 года, по поводу его чудесного «возвращения с того света»
Теперь поподробнее…
12 декабря 2018 года утром, на следующий день после своего дня рождения он не проснулся. Дочь нашла его в бессознательном состоянии с тяжелым, прорывающимся на некоторое время дыханием. В больнице, после проведения соответствующих тестов, инструментальных и клинических исследований, ему был выставлен диагноз инсульт со сдавлением задних и базальных отделов головного мозга. Вскоре, его подключили к приборам жизнеобеспечения, так как дышать самостоятельно он уже не мог…
Симптомы сдавления головного мозга, его стволовых структур, не смотря на проводимое лечение, прогрессировали и, вскоре, уже была «зафиксирована смерть головного мозга», которая по всем правилам современной науки до этого времени означает – биологическую смерть человека (разумного во всяком случае). Этот прискорбный акт сообщили родным и близким Скотта. Его дочь, Престон Марр, старшая из четверых детей, говорила, что все вспомнили слова отца, когда он говорил как-то, что не хотел бы чтобы его близкие видели его беспомощным на больничной койке или в доме престарелых. Он говорил, что хотел бы, если так возможно, ни в коем случае не стать обузой никому. И на семейном совете было решено, учитывая данные врачей о смерти головного мозга, произвести отключение его от систем жизнеобеспечения, произвести экстубацию, чтобы «дать отцу спокойно уйти». Это врачи и сделали после того, как семья попрощалась со своим родным человеком.
И произошло чудо! Скотт самостоятельно задышал сразу после отключения от прибора искусственного дыхания! Дочь, которая утром должна была уже ехать для организации похорон в местное ритуальное агентство, вернулась в больницу и попросила, как она делала неоднократно до этого дать сигнал папе, что он слышит её и он ей ответил шевелением пальцев ноги и повторил, когда Престон попросила это сделать с пальцами рук! Повторная энцефалограмма так же показала, что мозг стал снова жизнеспособным! Через некоторое время, к беспомощному до этого больному постепенно вернулось сознание и полный объем самостоятельных движений.
Были назначены дополнительные исследования, по итогам которых врачи всё же решили что у Скотта Марра был синдром задней обратимой энцефалопатии (PRES) с не так нехарактерным для него сильнейшим фокальным отёком головного мозга.
Вроде бы разумное объяснение, но мне, как материалисту, теперь понятно одно: современные критерии границы перехода организма из жизни в смерть несовершенны и требуют своей корректировки.
А вы в какую сторону склоняетесь: чудо или несовершенство современных знаний в области реаниматологи и танатологии?