New York Times Tower 1903-1905 годов, разработанное архитектурной фирмой Eidlitz & McKenzie.
Продолжаем тему печатной прессы и как она влияла на архитектуру
В августе 1896 года издатель Adolf S. Ochs приобрел ежедневную газету New York Times , тираж которой на тот момент сократился до 9 000 экземпляров.
Adolf S. Ochs начал успешную кампанию по увеличению ее тиража, и к 1903 году, когда началось строительство TIMES TOWER, продажи газеты выросли до более чем 106 000 экземпляров. Это требовало больше места для развития бизнеса и модернизации печатных операций. Для этого Adolf S. Ochs запланировал новое здание штаб-квартиры.
Не сумев найти подходящее место в центре города возле Newspaper Row, он выбрал крошечный, но очень заметный участок между 42-й и 43-й улицами, где Broadway пересекает Seventh Avenue.
Главной достопримечательностью этого места было его расположение рядом с новыми станциями метро. Остановка метро называлась Таймс-сквер еще до того, как башня была закончена. Близость к метро дало «New York Times» значительное преимущество - поезда использовались для быстрого распространения газет (выход к платформе был из цокольного этажа здания)
Но крошечный размер участка здания на уровне земли, ограниченный основными улицами, сделал его нелогичным выбором для действующей фабрики или прибыльного офисного здания.
Площадь больших офисных этажей составляла всего около 380 квадратных метров, а в секции башни - всего 200 квадратных метров.
Различные отделы газеты занимали этажи с 12 по 22. Офис Adolf S. Ochs находился на 20-м этаже, и он держал отдельную комнату в обсерватории на 24-м этаже. Нижние одиннадцать этажей были сданы арендаторам.
Огромные расходы на башню - затраты на которую выросли с первоначальной сметы в 1,1 млн. Долл. США до 1,7 или 2,5 млн. Долл. США в зависимости от источника - были расточительством, которое Adolf S. Ochs объяснял двумя способами: как реклама успеха газеты, и также акт гражданской щедрости.
В « New York Times» от 1 января 1905 года в приложении к новому зданию редакция пишет:
«New York Times» не чувствовала себя в состоянии ограничить свои амбиции и свои расходы структурой, достаточной лишь в физическом смысле для своих нужд. Она свободно признала и уважала свое обязательство возвести здесь здание, которое любой город посчитает мощью своего архитектурного различия, и на которое не смог бы смотреть ни один прохожий без удовольствия"
Основным расходом «New York Times Building» было создание пустот цоколя, которые будут заполнены прессами на трех уровнях подвала и в хранилищах под тротуарами. Для этого инженерам пришлось взорвать и убрать более миллиона кубических метров земли.
В «New York Times» от 1 января 1905 года в приложении к новому зданию: Каркас был «самой прочной и жесткой стальной конструкцией из каркасов подобного размера, которую когда-либо устанавливали. У башни был «больший процент стали к кубическому содержанию, чем у любого другого офисного здания».
Стоимость металлоконструкций составила около 300 тыс. долл. США
Стальной каркас башни был облицован терракотой выше 12 этажа; внизу был бежевый кирпич. Изготовленная из лепной и обожженной глины терракота была материалом, который мог имитировать резной камень, но был намного дешевле и легче для строительства.
Самым богато украшенным местом был тяжелый карниз с его очень мощными скульптурными элементами (Химеры были сделани из меди) и маленькая восьмиугольная обсерватория, которую Adolf S. Ochs любил за свою воздушность.
Мало кто сегодня понимает, что здание в центре Таймс-сквер, покрытое гигантскими светодиодными надписями и экранами, где каждый год опускается новогодний шар Times Square Ball, является все той же металлической структурой, которую Eidlitz & McKenzie построили в 1904 году.
В 1963 году новый владелец башни Allied Chemical наняла Smith, Haines, Lundberg & Waehler для модернизации здания. Они обнажили стальную раму и заменили стены, окна и облик башни, заменив ее гладкими белыми мраморными панелями.
Данный облик башни сложно увидеть, с 1990-х годов здание служило в основном надстройкой для рекламных вывесок.