Вчера мы познакомились с понятием целевая аудитория. Продолжим разбирать эту тему дальше.
Изучив полностью свою целевую аудиторию, вы можете совершенствовать свой продукт (товар, услугу, проект) под запросы потребителя.
Чтобы не заменять потребности клиента своими интересами и желаниями нужно нарисовать, представить, описать (нужное подчеркнуть) детально портрет своего клиента. Данный метод позволяет еще больше сузить целевую группу.
Этот нехитрый прием пришел из дизайн-мышления. Его используют разработчики новых товаров и услуг, так как он позволяет лучше изучить потенциальных клиентов, понять в чем их особенность, какие у них потребности, тайные желания и страхи.
Из чего же складывается портрет клиента?
Всего из 7 штрихов:
- возраст;
- пол;
- место проживания;
- семейное положение, количество детей;
- сфера занятости и уровень зарплаты;
- должность, связанные с ней проблемы;
- потребности, желания, фобии.
Особое внимание стоит уделить поведенческим факторам. Зная их можно разработать отличную рекламную кампанию, стиль обслуживания и даже оформление упаковки. Плюс убедится нужен или нет ваш продукт данной целевой аудитории, ваш ли это клиент.
Чтобы не продавать теплые одеяла в Африку.
Благодаря портрету можно выяснить:
- сколько именно продукта необходимо произвести;
- какой цвет, запах, вкус и т.д. должен быть у продукта;
- какой материал должен быть использован при изготовлении продукта;
- какими характеристиками должен обладать продукт.
В итоге снижены бессмысленные расходы, разработаны востребованный продукт, контент-стратегия и PR-кампания, которые принесут удовольствие потребителю и доход вам.
Применим теорию на ПРАКТИКЕ.
Составим ПОРТРЕТ ПОКУПАТЕЛЯ ХЛОПЬЕВ ДЛЯ ПОХУДЕНИЯ:
- Татьяна Викторовна, 43 года.
- Место проживания: Иваново.
- Замужем, мать 2 подростков
- зарплата около 40 000 руб.
- Работает главным бухгалтером, ведет малоподвижный образ жизни.
- Плотный график мешает Татьяне питаться правильно. Заказ еды с доставкой в офис способствует набору лишних килограмм. Тренировки может позволить себе только по выходным, соответственно они не дают желаемого эффекта. Татьяна, как и любая женщина, мечтает быть стройной и желанной, поэтому хочет начать питаться правильно и употреблять здоровую пищу. Курс потребления хлопьев, рассчитанный на 14 дней, по мнению Татьяны, поможет изменить ей пищевые привычки и снизить вес.
СОВЕТ: составляя портрет, подберите фотографию для своего персонажа и дайте ему имя. Это поможет представить его образ жизни и привычки. Присмотритесь, рядом явно есть человек, который является ярким представителем вашей целевой аудитории.
Теперь ваша очередь. Опишите в комментариях портрет клиента, покупающего новую модель дорого смартфона.
Удачного дня!
Команда PROсоцсети