Найти в Дзене
ПутьArt

Вдохновение или трудолюбие? Как творят великие

Многие художники ждут вдохновения чтобы писать. А некоторые - просто трудятся каждый день. Давайте посмотрим на нескольких примерах Великих распорядок их дня и образ жизни. 1. Анри Матисс Французский художник, основатель фовизма ("дикий") вот так рассказывает о своей манере работать: "Более 50 лет я не на миг не прерываю работу. С девяти утра до полудня - первый сеанс. Затем обед, немного поспать, и в два часа дня я снова берусь за кисти и работаю до вчера" 2. Винсет Ван Гог "Уже в семь утра я сидел перед мольбертом", - отчитывается Ван Гог брату Тое в сентябре 1888 г. В приступе творческого вдохновения он рисовал безостановочно, "в слепом неистовстве", забывая об отдыхе и пище. Когда его друг и сотоварищ Гоген поселился вместе с ним, привычки Ван Гога не претерпели изменений. "Дни наши заполнены работой, вечной работой; вечером мы бываем так измучены, что отправляемся в кафе и затем пораньше ложимся спать. Вот вся наша жизнь". 3. Анри де Тулуз-Лонтрек Этот французский художник-постимп
Оглавление

Многие художники ждут вдохновения чтобы писать. А некоторые - просто трудятся каждый день. Давайте посмотрим на нескольких примерах Великих распорядок их дня и образ жизни.

1. Анри Матисс

Французский художник, основатель фовизма ("дикий") вот так рассказывает о своей манере работать:

"Более 50 лет я не на миг не прерываю работу. С девяти утра до полудня - первый сеанс. Затем обед, немного поспать, и в два часа дня я снова берусь за кисти и работаю до вчера"

2. Винсет Ван Гог

-2

"Уже в семь утра я сидел перед мольбертом", - отчитывается Ван Гог брату Тое в сентябре 1888 г. В приступе творческого вдохновения он рисовал безостановочно, "в слепом неистовстве", забывая об отдыхе и пище. Когда его друг и сотоварищ Гоген поселился вместе с ним, привычки Ван Гога не претерпели изменений.

"Дни наши заполнены работой, вечной работой; вечером мы бываем так измучены, что отправляемся в кафе и затем пораньше ложимся спать. Вот вся наша жизнь".

3. Анри де Тулуз-Лонтрек

-3

Этот французский художник-постимпрессионист (1864-1901) лучше всего работал по ночам, делая зарисовки в кабаре или расставляя мольберт в борделе. Конечно, это принесло ему славу, но подорвало здоровье: он много пил и мало спал. Утром тоже работал, днем дремал, а затем снова рисовал до вечера. После - очередная пьяная ночь работы с обильными возлияниями.

"К 40 годам я выжгу себя дотла", говорил Тулуз-Лотрек приятелю, но слегка не рассчитал: скончался в 36 лет.

4. Фрэнсис Бэкон

-4

Английский художник-экспрессионист (1909-1992) тоже изрядно употреблял алкоголь. Но такой уж у него был метаболизм, что полдюжины бутылок вина в день и две-три ресторанные трапезы шли Бэкону только на пользу. Алкоголь не туманил мозги, обильная еда не сказывалась на фигуре.

А вот беспорядок в его мастерской был страшный: обляпанные краской стены, сломанная мебель, пол, заваленный всем подряд. Художник уверял, что опрятность подавляет его творчество. :-)

Но при всем этом Бэкон оставался человеком привычки, и его расписание практически не менялось год от года. На первом месте всегда было искусство. Просыпался с первыми лучами солнца и работал до полудня. Вечер отдавался удовольствиям.

Очень мне интересно, когда и сколько творите вы, мои дорогие новички, непрофессиональные художники, любители живописи? Как вы обустроили себе рабочее место? Ставите ли себе какой -то план или творить по вдохновению? Поделитесь в комментариях - будем полезны друг другу. А я обязательно расскажу о своем опыте.