Найти тему
Aiven

Поздний ребенок

Надежду я встретила в одной из больниц. Забежала проведать старую подругу. И, как бывает, среди незнакомых людей, разговорились. Между беседами о погоде, политике, про высокие цены и низкие зарплаты, женщины рассказывали свои жизненные истории. Больше всего меня поразил рассказ Надежды.

- В последнее время больница стала моим вторым домом. Вероятно, искуплю свой грех, - горько вздыхает Надежда. - Подождите, я все по порядку расскажу, вот только дочь с мужем встречу, кажется, они как раз приехали.

Действительно, в палату заходит уже в возрасте человек. За ним вбегает девочка.

- А мы тебе пирожков привезли. Папа говорил, что ты скоро выздоровеешь и будешь с нами дома. Так, мама?

- Да, маленькая, да, мое солнышко. Мама скоро придет домой, к тебе ...

Надежда нежно прижимает к себе дочь. Ласкает белокурую головку, целует ручки.

Через некоторое время мужчина напоминает жене, что им пора с дочерью на маршрутку. Девочка неохотно высвобождается из маминых объятий.

- Мы скоро снова приедем к тебе. Правда, папа?

Печальным взглядом провожает Надежда мужа и дочь к двери больничной палаты. Встать она не в силах. Женщина закрывает глаза, и сон, очевидно, не идет к ней. И уже тихим, едва слышным ручейком льется женская исповедь.

- Видели Оксану, мою дочь? Хорошая, правда, забавная такая. А как меня любит, жалеет, заметили? А я ее не хотела, ни за что не хотела рожать. Спрашиваете, почему? В таком возрасте, сорок пять лет мне исполнилось. Старшая дочь уже замуж вышла, внука уже мне подарила. Все на работе мне: молодая бабушка ... А тут вдруг: старая мама. Думала, что люди скажут ...

Действительно, жизнь Надежды в ее поздней беременности было сравнительно спокойной. Неплохая работа, где ценили и уважали ее. В городе об их семье всегда можно было услышать добрые слова. И вдруг, как вынести на люди то, что случилось с Надеждой, как с какой-то девчонкой?

- Я и не надеялась, - говорит Надежда. - В моем возрасте уже можно было о другом думать. Я и думала, как каждая женщина, которой ближе к пятидесяти. Что уже все, уже осень моя пришла. Была спокойная, пока не зашевелилось под сердцем ребенка.

Она и тогда не верила, не хотела верить ...

- Я не могу родить этого ребенка. Сделайте что-то, - просила врачей Надежда, - избавьте меня от нее.

Где она только не была, к кому не обращалась. И все, даже «чудодейственные» экстрасенсы отказывали Надежды.

- А время шло, - говорит женщина. - Я была в отчаянии. Думала только об одном: что скажут люди? Да и зачем мне на старости этот стыд и хлопоты?

Надежда ходила в церковь. Просила Бога, чтобы забрал это дитя к себе. Покупала свечи и ставила их за то, чтобы Господь послал ей лучше болезнь, смерть, чем она должна была родить этого ребенка.

- Все было бесполезно, - признается Надежда. - Тогда я поехала в другую область к одному врачу, который сказал, что поможет мне. Конечно, за вознаграждение. Врач спросил, знаю ли я, что надо будет фактически умертвить ребенка? Делайте, как надо, просила я, но помогите мне.

Начались искусственные роды. Надежды все было безразлично. Единственное, в чем она была уверена и радовало ее, это то, что когда придет в себя, ребенка уже не будет.

Но ... Младенец появился на свет живым. Это была девочка.

- Она жива, жива, - в панике повторял врач. - Этого не может быть…

Но это было. Младенец плакал, он был живой. Надежда, как заведено, просила врача что-то сделать. Пока не поздно ...

Он молча отдал Надежды деньги, всевозможные презенты, что возила ему.

- Этот ребенок должен был умереть, - сказал он. - Но девочка осталась жива. Каким чудом - не знаю. Езжайте домой, эта девочка принесет вам счастье.

- Да и росли вместе - мой внук и моя дочь Оксанка. Радовалась ними и пыталась обо всем забыть, стереть из памяти, как страшный сон. Или говорили обо мне люди? Наверное. Но, как говорится, каждое чудо - три дня, а то и меньше, если иное появится, - разматывает нить воспоминаний Надежда.

Может, и забыла она о пережитом. Оксанка подросла, скоро в школу. И вдруг ни с того, ни с сего заболела Надежда, слегла.

- Таяла я, как и свеча, когда ставила, прося у церкви болезни на себя, - говорит женщина.

Где только, по которым клиникам не возили Надежду, которые светила ее не смотрели, а облегчения нет.

- Вот и снова пришлось лечь в больницу, - улыбается слабо Надежда. - Вспоминаю свою жизнь и прошу Бога об одном: чтобы вернул мне здоровье. Оксанка еще такая маленькая и ей нужна мама.