Шварцвальд, действительно, соответсвует своему названию. Он в любое время года с некоторого расстояния кажется черным, не смотря на то, что елки, все же, в нем с зеленой хвоей. Хинтерцартен - курортная деревня среди этого великолепного леса. Деревня не деревня, городок не городок. Правильное название - коммуна. В нем постоянно проживают 2686 человек. Здесь есть каталочиская церковь Успения Пресвятой Девы Марии или Милостивой Марии.
Есть здесь и церковь евангелическая. В которой проводятся службы только в дни больших религиозных праздников. А каждую субботу и воскресение в ней проходят различные концерты классической и современной инструментальной музыки, в одном из помещений этой церкви по вечерам занимаются йогой, в другом по четвергам проходят репетиции местного рок-ансамбля. Такая церковь-клуб.
В Хинтерцартене огромное количество отелей и гостевых домов для туристов. На любой вкус и кошелек. От пятизвездочного Адлера, с открытым груглодичным бассейном и собственным зверинцем под открытым небом, стоимость номера в этом отеле за сутки составляет 260 - 800 евро, до небольшого гостевого дома с тремя комнатами, где можно остановиться на несколько дней за 60-100 евро в сутки.
Бегущий с гор ручей под названием Цартенбах зимою не замерзает. Равнинную его часть, в пределах центральной части Хинтерцартена, облюбовали утки, собравшиеся с окрестных озер, которые покрылись льдом.
По всему течению ручья, в его равнинной и горной частях, летом живет ручьевая форель достаточно крупных размеров. До сорока сантиметров. Зимою, вероятно, она скатывается в более крупные водоемы.
Лес красивый. Конечно, не сибирская тайга. Заблудиться здесь не возможно. Все окутано сетью тропинок и дорог. Однако, не смотря на это, в лесах водится много живности. В первую очередь, это косули и козы. Есть кабаны, потому как летом кругом и всюду под деревьями ими все перкопано. Но вживую кабанов я за год походов по окрестным лесам так и не встретил. Встретил раз оленя и косуль, которые испугавшись меня, прыгнули через дорогу, едва не задев меня копытами.
Местные бауэры из близлежащих хозяйств отправляют зачем то на лесную прогулку своих лошадей.
По лесной дороге, где летом ходят пешком, проложена на ратраке хорошая лыжня.
В тупике у лесной дороги стоит уже не первую неделю автомобиль с цепями на колесах. Кто то ушел в лес и не вернулся? Или так надо?
А это эхо войны. У разных дорог, ведущих в лес, стоят эти памятники. На одном из которых (нижнее фото) написано: " В память о любимом муже и хорошем сыне. Макс Шельб. Слесарь. Родился 13 января 1908 года. Погиб 22 июля 1941года в Украине Россия".