Найти в Дзене
ФилФак

100 лет спустя: вспоминая Бостонскую большую патоку 1919 года

Оглавление

ИТАН ТРЕКС11 ЯНВАРЯ 2019БОСТОНСКАЯ ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА, ФЛИКР, ОБЩЕСТВЕННОЕ ДОСТОЯНИЕ, ВИКИСКЛАД
ИТАН ТРЕКС11 ЯНВАРЯ 2019БОСТОНСКАЯ ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА, ФЛИКР, ОБЩЕСТВЕННОЕ ДОСТОЯНИЕ, ВИКИСКЛАД

15 января 1919 Бостон пострадал один из историис странных катастроф: разрушительное наводнение патоки. "Большой поток Мелассы" прорвался через северную часть города и отложил так много липких остатков, что местные жители утверждали, что они все еще могут чувствовать запах мелассы в теплые дни десятилетия спустя.

Хотя большинство из нас, вероятно, думают о мелассе как о вкусном ингредиенте в лакомствах, таких как пряники, липкое вещество имеет довольно много других применений. С небольшим ноу-хау, можно превратить мелассу в ром или промышленный алкоголь довольно легко, и Дистилляционная компания чистоты построила гигантский танк в северной части Бостона в 1915 году, чтобы поставлять свои выпивочные операции.

Стальной резервуар был огромным: 50 футов в высоту, 90 футов в поперечнике и способный удерживать 2,5 миллиона галлонов патоки. (Хотя запрет начался с ратификации Небраской Восемнадцатой поправки на следующий же день после катастрофы 1919 года, американская Промышленная алкогольная компания, материнская компания Purity Distilling, все еще имела лицензию на дистилляцию алкоголя для промышленных применений.)


UNKNOWN-ANTHONY MITCHELL SAMMARCO. В СЕВЕРНОЙ ЧАСТИ БОСТОНА. АРКАДИЯ ИЗДАНИЕ, 2004, ОБЩЕСТВЕННОЕ ДОСТОЯНИЕ, ВИКИСКЛАД
UNKNOWN-ANTHONY MITCHELL SAMMARCO. В СЕВЕРНОЙ ЧАСТИ БОСТОНА. АРКАДИЯ ИЗДАНИЕ, 2004, ОБЩЕСТВЕННОЕ ДОСТОЯНИЕ, ВИКИСКЛАД

Массивный резервуар был почти заполнен 15 января, благодаря недавнему вливанию 2,3 миллиона галлонов патоки из Пуэрто-Рико. Сразу после полудня что-то пошло не так. Свидетели позже вспомнили, как услышали шум, похожий на стрельбу, когда заклепки танка выскочили,и стальные стороны разорвали. Внезапно 26 миллионов фунтов мелассы снесли коммерческую улицу в 15-футовой волне.

УДАРНО РАЗРУШИТЕЛЬНАЯ СИЛА

Гигантская волна липкой пищи звучит как что-то из мультфильма, но бушующая патока была потрясающе разрушительной силой. Волна двигалась вверх на скорости 35 миль в час, и мощности было достаточно, чтобы сорвать здания с их фундаментов. Меласса переломала опорные балки с рельефного железнодорожного пути и разбила несколько домов. На сайте Массачусетского Фонда гуманитарных наук только один материальный ущерб составил около $ 100 миллионов в сегодняшних долларах.

Человеческая цена катастрофы была еще более мрачной. Волна мелассы двигалась так быстро и так сильно, что любой, кому не повезло оказаться на ее пути, не имел большого шанса. Они либо были опрокинуты и раздавлены, либо утонули в жиже. В результате наводнения погиб 21 человек, еще 150 человек получили ранения. Любое наводнение было бы катастрофическим, но вязкая природа мелассы сделала попытки спасения даже сложнее. Медики и сотрудники полиции прибыли на место происшествия быстро, но пришлось изнурять по пояс, чтобы добраться до жертв.


БОСТОН ПОСТ, ОБЩЕСТВЕННОЕ ДОСТОЯНИЕ, ВИКИСКЛАД
БОСТОН ПОСТ, ОБЩЕСТВЕННОЕ ДОСТОЯНИЕ, ВИКИСКЛАД

Даже после того, как жертвы были вытащены из грязи, команды очистки быстро узнали, что избавиться от 2 миллионов галлонов мелассы не маленькая задача. В своей книге темный прилив, Стивен Puleo писал об одном из главных препятствий на субботник: пожарные просто не могли использовать свои шланги, чтобы взорвать патоки от зданий и улиц с пресной водой. В конце концов они поняли, что соленая вода будет резать закаленную патоку и позволит им шланги по улицам в желоба. Благодаря всему пешеходному движению спасателей, уборочных бригад и rubberneckers, липкий беспорядок быстро перемещался по городу через народную обувь. В целом, на очистку потребовалось более 80 000 человеко-часов.

ИГРА В ВИНУ

Как вообще произошла эта трагедия? В Соединенных Штатах Промышленная алкогольная компания быстро обвинила всех любимых Козлов отпущения начала 20-го века: анархистов. Компания утверждала, что, поскольку ее алкоголь был ингредиентом правительственных боеприпасов, анархисты должны были саботировать танк, взорвав бомбу. Другая теория объяснила, что патока ферментировалась внутри резервуара, что привело к взрыву.

Следователи вскоре обнаружили настоящего виновника: дрянные строительные работы. Компания была в такой спешке, чтобы получить танк, построенный еще в 1915 году, что он не сократил углы так много, как он полностью проигнорировал углы. Современные исследованияустановили, что танк стены были слишком тонкие и изготовлены из стали, которая была слишком хрупка, чтобы выдержать объем патоки.

Человек, который курировал строительство, не был инженером или архитектором; на самом деле, он даже не мог прочитать проект. Танк должен был быть инженерным чудом, чтобы держать весь этот вес, но компания никогда даже не консультировалась с инженером по проекту. В принципе, он бросил гигантский танк как можно быстрее и дешевле, скупился на проверки и тесты безопасности и надеялся на лучшее.


ОБЩЕСТВЕННОЕ ДОСТОЯНИЕ, ВИКИСКЛАД
ОБЩЕСТВЕННОЕ ДОСТОЯНИЕ, ВИКИСКЛАД

В свете этих деталей удивительно, что танк держался вместе четыре года. Соседние жители сообщили, что танк просочился с момента его строительства. Вместо того, чтобы решить эту проблему, Промышленная алкогольная компания Соединенных Штатов покрасила резервуар в коричневый цвет, чтобы утечки были менее заметными.

Жители Северного конца в основном рабочего класса, которые потеряли свои дома и близких в катастрофе, предсказуемо повернули свою ярость в сторону промышленной алкогольной компании США. Вскоре УСИА была названа ответчиком в 125 судебных исках, что привело к юридической битве, которая почти совпала с масштабом наводнения.

Верховный Суд штата Массачусетс назначил полковника Хью Огдена аудитором, который заслушает доказательства и сообщит о причине катастрофы. Огдену потребовалось почти шесть лет, чтобы услышать показания 3000 свидетелей. Когда он наконец написал свой отчет, он пришел к выводу, что нет никаких доказательств в поддержку теории компании анархистских диверсантов. Вместо этого Огден обнаружил, что” фактор безопасности " в конструкции и осмотре танка был крайне низким. USIA несет ответственность за ущерб и заплатил около 7000 долларов семье каждой жертвы.

Большой поток Мелассы все еще кажется трагедией, которую можно было бы предотвратить, но катастрофа действительно привлекла внимание к потенциальным последствиям шаткого строительства. Дело помогло подтолкнуть Массачусетс и многие другие Штаты принять законы, требующие, чтобы инженеры и архитекторы проверяли и утверждали планы для крупных строительных проектов.

Эта история появилась в 2011 году.