Рекламный ролик длиною в фильм
2019-й год ожидает быть крайне плодотворным для украинского кино. В новогодние выходные – очень денежный и полезный для прокатчиков период – на экраны вышло два украинских фильма. Один из – «11 детей из Моршина», картина режиссёра Аркадия Непыталюка, который позиционируют как лёгкое семейное кино.
Фильм начинается с предыстории. Жил да был некий гражданин, владелец торгового центра в Моршине и отец красавицы-дочки. Но вот он скончался и теперь бизнесом хочет завладеть некая Снежана, главная антагонистка фильма. А чтобы провернуть свой коварный план, её брат – местная телевизионная звезда должен жениться на той самой дочери бизнесмена. Но эту дочь любит хороший и добрый Сашко, который заведует театральным кружком. У Сашка – своя драма. Из-за каких-то непонятных обвинений в финансовых махинациях с «Фондом детей Моршина» (на этом моменте я уже от них устал) он какое-то время находился в тюрьме.
Внимание, вопрос – а где же дети? А дети занимаются в том самом театральном кружке, в котором работают Сашко и его (бывшая) девушка, она же будущая наследница торгового центра.
Я не смог пересчитать детей на экране и не могу гарантировать, что их было одиннадцать – но в любом случае это наиболее слабый момент фильма. Дети задействованы лишь в некотором количестве сцен, которые присутствуют, скорее, для так называемых гэгов, а не для сюжета. На этом моменте у вас уже закрадывается подозрение, что самое удачное в картине Непыталюка – название. В данном случае, хоть одиннадцать, хоть сто одиннадцать. Никого из детей вы не запомните, кроме мальчика-гуцула. Просто потому что он не просто гуцул – а недалёкий гуцул, а значит, по мнению создателей картины – смешной.
Якобы детективный сюжет на поверку оказывается запутанным, но не захватывающим. Нагромождение сюжетных линий, которые ведут из ниоткуда в никуда – признак наспех слепленного фильма. И полноценной семейной картиной фильм не является, так как с одной стороны – некоторые шутки тяжело назвать детскими, а с другой – насмешить взрослого человека побегушками по торговому центру сложно. Скорее всего, скучно будет и родителю, и ребёнку.
«Локомотивами» фильма должно являться большое количество звёзд – во второстепенных ролях появляются Ада Роговцева, Ольга Фреймут, Сергей Бабкин, Владимир Горянский. Но их время на экране совсем незначительное, а сцена с Фреймут, например, больше тянет на раздувание хронометража, чем часть сюжета.
Так же в фильме снялся украинский бизнесмен Гарик Корогодский. Последний, кстати, играет негативного персонажа – неприятного русскоязычного то ли бандита, то ли бизнесмена. В общем, камео.
Кстати, о русскоязычности. Фильм Непыталюка не обошла уже старая болезнь украинского кино – негативные персонажи здесь говорят по-русски. Можно было бы объяснить этот момент, тем, что Корогодский не говорит по-украински, но почему-то украиноязычная Снежана (та самая, которая хочет заграбастать торговый центр, напоминаю) переходит с ним на русский. Это что, тайный язык криминального западноукраинского мира? Ведь действие происходит якобы в Моршине, Львовской области.
Некоторое время назад в мире появился тренд экранизации, казалось бы, не очевидных вещей. Например, выходила дорогая экранизация игры «Морской бой» или мультфильм про эмодзи. Но радует, что украинское кино пошло дальше – и экранизировало торговый центр. Да, торговый центр, потому что в нём (или около него) происходит действие фильма. А в моментах, где торгового центра нет – сам фильм становится огромной рекламной площадкой. Колбаса, вода, гостиничный бизнес. Из-за обилия продакт-плэйсмента становится неясно, то ли это фильм с количеством рекламы, то ли просто длинный рекламный ролик с некоторым объёмом фильма. За который ещё и деньги в кинотеатре берут.
Но вот если создатели фильма смогли привлечь большое количество спонсорских денег – зачем было получать 10, 5 миллионов гривен из государственного бюджета? Это 70% от общего бюджета фильма, который составляет 15 миллионов гривен.
За первый уикенд фильм собрал менее 3-х миллионов гривен, а это значит, что в прокате картина провалилась, проиграв украинскому фильму «Я, ти, він, вона» от «Студии Квартал-95».
Лучшее, что есть в фильме «11 детей из Моршина» — это музыка. Хит певицы alyona аlyona «Рыбки» оказывается не очень близким к сюжету фильма, зато напоминает, что можно сделать популярный контент и без привлечения государственных денег. И пускай даже какой-то хитрый продюсер придумал забавную байку про «рэп-исполнительницу из народа, работающую в детсаду», но зато он не тратил денег налогоплательщиков