Ну что же, тема касается каждого автомобилиста, без исключения. Всем известно, что гражданская ответственность водителя должна быть застрахована. Это установленная законом обязанность.
Конечно же, ОСАГО, в некоторых случаях, лакомство недешевое и требует выделения определенной суммы из семейного бюджета.
Как поживает ОСАГО в 2019 году?
Все с ОСАГО хорошо. Живет себе, сие удовольствие, и с подачи регулятора потихонечку дорожает (см. Указание Банка России от 04.12.2018 N 5000-У). Но так ли это? Разберемся в этой статье.
Буквально недавно - с 9.01.2019 г. - Указание ЦБ РФ вступило в силу. В нем, действительно, отмечено подорожание. Однако, необходимо отметить, что "подорожало" - это условно, т.к. Указание ЦБ РФ вводит новые значения в вопросе ценообразования ОСАГО. И с этим необходимо нам разобраться!
Так, изменены значения "максимальная базовая ставка" и "минимальная базовая ставка". К примеру, для автомобилей категории "В" и "ВЕ" (легковые ТС), принадлежащих гражданам, минимальная ставка равна 2746 руб., максимальная - 4942 руб. Если это авто используется в такси, то указанные значения гораздо выше - 4110 руб. (минималка), 7399 руб.(максималка). При этом подчеркну, что до этого минимальная ставка составляла 3432 руб., а максимальная - 4118 руб.
На этом примере мы видим, что минимальный порог понижен, а максимальный повышен (скажем так: минимум и максимум отдалили друг от друга). Как же так? - спросите Вы, - вроде речь идет о подорожании, а минимальный порог ставки понижен. Как это понимать? (ответ на этот вопрос будет ниже) ;)
Относительно такой же категории ТС, но принадлежащих юридическим лицам, ставки, почему-то ниже - 2058 руб. (минималка), 2911 руб. (максималка).
На мой взгляд, данные значения для юридических лиц должны были бы быть выше, нежели для граждан. Загадкой для меня стало данное решение ЦБ.
Что касается ТС категории "С" и "СЕ", "D" и "DЕ", то тут размеры ставок сильно далеко не ушли от вышеприведенных.
Отвечаю на выше заданный вопрос :)
Дело в том, что ЦБ, кроме изменения значений базовых ставок (мин/max), детализировал коэффициент тарифа, который зависит от стажа и возраста водителя (так называемый коэффициент КВС).
Отныне данный коэффициент будет составлять от 1,87 до 0,93. Максимальное значение будет применяться к водителям в возрасте от 16 до 21 года со стажем вождения не более 2 лет (было: возраст - до 21, стаж - не более 3 лет). Минимальное - к водителям старше 59 лет со стажем вождения более 3 лет.
Также изменения коснулись коэффициента "бонус-малус" (КБМ). Рассчитываться он будет 1 раз в год, а действовать до 31 марта следующего года, при этом его размер будет неизменным все это время. Данное правило будет действовать с 1 апреля 2019 года.
Приведенные изменения и легли в основу такого разброса минимальной и максимальной тарифной ставки. Если водитель старше и опытнее, а также "беспроблемный" для страховой организации (не участвовал в ДТП в качестве виновного и, соответственно, не инициировал этим страховые выплаты) за предшествующий период, то платить ему за ОСАГО придется не много (в пределах минимальной ставки).
А вот молодым и неопытным, а также проблемным клиентам страховых организаций будет необходимо оплачивать ОСАГО в пределах максимальной ставки или приближенной к ней размерах.
Автолюбителям следует обратить внимание и на изменения, которые предполагаются в ближайшем будущем, касательно снижения бесштрафного порога за превышение скорости. Об этом читайте в моей статье.
Подписывайтесь на канал и Вы не пропустите разбор новых и важных событий в нашем законодательстве!
С уважением и наилучшими пожеланиями,