Найти тему
Что по комиксам?

Комикс "CUT" - проклятый старый дом

Двадцатилетняя Меган Уолтерс приходит в сознание и оказывается запертой в пустой комнате старого дома в полном одиночестве. У нее идет кровь из затылка, и она не помнит, откуда взялся порез на запястье. Попытки к бегству сведены к минимуму: все окна заколочены, а дверь заперта. Когда Меган заглядывает в замочную скважину, она начинает подозревать, что ее похититель не совсем человек...

-2

Хоррор, как жанр в формате комикса, сложно себе представить: если в кинематографе на зрителя, помимо сюжета, оказывает давление аудио- и видеоряд, то в комиксе весь страх держится на сюжете, атмосфере, идее и нарисованных сценах насилия. Комиксы стоят на стыке литературы и кино, сочетая в себе текстовое повествование и визуальные образы для общения с читателем. Один из залогов успешности хоррор-комикса - правильный выбор художника. Он может нагнать атмосферы с помощью теней, и страха с помощью шокирующего и мрачного образа.

Довольно типичный сюжет для жанра ужасов обыгрывается в комиксе вполне сносно. У нас есть жертва, монстр и локация в виде старого дома, в котором, собственно, и происходит действие. Героиня постепенно сходит с ума от страха, забивается в темный угол в ожидании своей участи и теряет сознание. Во сне Меган вспоминает события, которые привели ее в такое положение. Пока Меган находится в отключке ей "подселяют" другую жертву - молодую девушку Аниту, у которой тоже имеется порез на теле. В стрессовой ситуации героини быстро находят общий язык и объединяются для побега.

-3

Напряжение в комиксе выдерживается до финала. Ближе к концу истории сюжет набирает обороты и раскрывает пару неприятных скелетов в шкафу. К тому же девушки начинают враждовать между собой добавляя еще больше остроты ситуации. Восприятие истории портит тот факт, что биографии антагониста нет, от слова совсем. Что это за кровопийца, как он мог обитать продолжительное количество времени незамеченным? Эти вопросы возникают после прочтения.

Художник Тодд Герман отлично выполнил свою задачу по воссозданию мрачной и пугающей атмосферы, однако в проработке визуального образа персонажей наблюдаются резкие скачки: игнорирование анатомии и гиперболизированная мимика не помогает повествованию, а зачастую выглядит комично. Многие сцены нарисованы схематично по принципу "палка,палка,огуречик..." Создается ощущение что декорации и вампир отнимали у художника все силы, поэтому все остальное рисовалось спустя рукава.

-4

"CUT" - ничем не выдающийся комикс с типичным плоским сюжетом. Любителям жанра ужасов он может показаться скучным из-за клишированной завязки, но финал может впечатлить. Конечно пробелы в сюжете и огрехи художника не отобьют желание дочитать историю до конца, но фурора от "CUT" ждать не нужно. Если вы еще не обращали внимание на ужастики в комиксах, то лучше почитайте "Ходячие Мертвецы", "Черная Дыра" или "Песочный человек". Тем более жанр хоррор и комиксы существуют с конца 40-х годов ХХ века и успели рука об руку пройти путь от бульварного чтива до самостоятельного жанра, в котором работают хорошие сценаристы и художники, ежегодно пополняя нишу новыми пугающими историями.

Хотите еще больше ужасов? Переходите по ссылкам на обзоры комиксов "Красота"(Прелесть), "Балтимор" , "Вампироника" и еще два коротких хоррор-комикса.