Всем привет! На дворе уже не первый месяц уютно устроилась зима. Поэтому многие водители задают сами себе вопрос, а нужно ли прогревать автомобиль вообще, а если да, то сколько по времени должен занимать этот процесс? Как работа на холостом ходу отразится на состоянии и ресурсе двигателя? Можно ли сразу после пуска начинать движение?
Я постараюсь кратко и доходчиво пересказать вам мнение экспертов и автопроизводителей, и все это приправляя своим личным опытом вождения.
Откуда пошел такой миф, что нужно прогревать двигатель?
А все это со времен карбюраторных двигателей. Отсутствие каких либо датчиков и электроники приводило к тому, что топливно-воздушная смесь была непредсказуемой. Все, у кого была машина карбюраторе, в том числе и я, знают, что если не прогреть двигатель, то просто невозможно комфортно и без пинков тронуться, и вообще ехать, следовательно, прогрев до рабочей температуры был единственным выходом в то время.
Вот почему образовался устойчивый миф, что все машины(даже новые) стоит прогревать, и он передается из поколения в поколение.
Что же обстоит с новыми, современными машинами, оснащенными инжектором?
Автопроизводители утверждают, а некоторые даже пишут об этом в книге эксплуатации своего авто, что можно, даже нужно не прогревать двигатель до рабочей температуры. Обуславливается их утверждения тем, что это просто не нужно, не вам, не двигателю. Давно доказано, что на холостом ходу автомобиль выбрасывает намного больше вредных веществе, нежели в движении. Ресурс двигателя при этом тоже страдает и сокращается. Связано это с тем, что на холостом ходу блок управления дает сигнал о подаче большего количества бензина, а ему сложнее в холодных условиях распыляться, и сгорает он не весь, и остатки его растворяют масло со стенок и страдают кольца.
Ну не все так просто, как могло вам показаться.
Не стоит закрывать статью и идти заводить машину и сразу езжать.
Есть определённый список действий, выполняя их, вы сможете проехать на вашем авто еще не одну зиму.
Двигателю все равно необходимо поработать 1-2 минуты, что масло попало во все маленькие каналы. Если же мороз от -10, то можно удвоить это время. Запустите двигатель, смахните пока снег, или отчистите стекла от льда, пристегнитесь - и в путь.
Ну не забывайте о манере езды в первые 5-10 минут. Нельзя давать высокие обороты двигателю, никаких резких стартов и торможений. Увеличивать обороты можно будет постепенно, по мере прогрева мотора.
Водителям автомобилей, оснащенными гидроусилителями руля стоит придерживаться еще несколько правил. В первые 1-2 минуты не крутите рулевое колесо, хоть и масло нагревается быстрее. При движении избавьте автомобиль от резких поворотом руля, делайте все плавно, дабы не привести к поломке всей системы рулевого управления.
Я доказал вам теоретическим путем, почему не стоит прогревать двигатель зимой. А делать это, или нет, решать только вам. Прислушивайтесь к своему мнению, и главное, к своему двигателю.
Спасибо большое за внимание! Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, и напишите в комментариях мнение по этому поводу.