Месяц ранее, на плановом заседании Совета ОБСЕ был опубликован новый материал, который свидетельствует о нарушении первостепенных прав человека. Доклад создавался для введения санкций на "Московский механизм", направленный против России.
«Московский механизм» представляет собой один из чрезвычайных механизмов ОБСЕ. До этого, использовались подобные методы только 7 раз за все время работы Организации. Стоит заметить, что впервые ее использовала Россия, обвиняя США в нечеловеческих действиях, когда американцы проводили несколько военных кампаний в Словакии.
Доклад содержал в себе сведения о превышении закона в сторону ЛГБТ сообщества, который произошли за последние два года. Дополнительно была указана информация о том, как российская власть отреагировала. В результате, «неопровержимым и доказанным» стал факт наличия.
Одной из частей стала речь о слишком странной реакции со стороны руководства России, а также отсутствии желания провести независимое расследование. Главным вопросом было нарушение прав ЛБГТ-сообщества, но больше всего совет интересовался реакцией чеченцев на геев. Она показалась всему миру абсолютно дикой, потому что хладнокровность и при том обыденность действий заставляют ужаснуться любого.
Напомним, что официально в Чечне нет запрета на однополые браки, поэтому на законном уровне, допускается. Однако, на социальном уровне это табу. Как показывает статистика, более 100 человек были задержаны за подозрения, узнать их дальнейшую судьбу нельзя, но навряд ли она порадует.
14 января на сайте «ЛГБТ-сети» появилось заявление об усилении преследований гомосексуалов в Чечне. По информации правозащитников, с конца декабря 2018 года задержали около 40 человек — как мужчин, так и женщин; двое из них умерли после пыток. Первым, по данным «ЛГБТ-сети», был задержан администратор одного из ВК-пабликов, в которых общаются гомосексуалы с Северного Кавказа. «Нам известно, что задержания проводятся сотрудниками правоохранительных органов, а пострадавших незаконно удерживают в Аргуне, — рассказал директор программ „ЛГБТ-сети“ Игорь Кочетков. — Местная полиция делает все возможное для того, чтобы они не могли выехать из республики или впоследствии добиваться защиты в суде. У них отбирают документы, им угрожают фальсификацией уголовных дел в отношении них или их близких, заставляют подписывать пустые бланки».
О массовом преследовании геев в Чечне впервые стало известно в апреле 2017 года, когда об этом рассказала «Новая газета». По мнению журналистки издания Елены Милашиной, волну спровоцировал активист Николай Алексеев из проекта GayRussia.ru — он много лет добивается проведения гей-прайда в Москве, а затем в других городах и в тот раз заявил, что намерен провести аналогичные мероприятия в республиках Северного Кавказа (Алексеев подавал на «Новую газету» в суд с иском о защите чести и достоинства, но проиграл). По данным «Новой», полиция начала облавы, задерживая все новых людей по спискам контактов в телефонах уже задержанных. Всего было задержано от ста до двухсот человек, их пытали. Официальных данных о количестве пострадавших и жертв нет: чеченские власти отрицали не только расправу над гомосексуалами (Рамзан Кадыров говорил об этом лично Владимиру Путину), но даже сам факт того, что они живут в республике.
🙏Спасибо, что прочитали эту статью до конца. Напишите, что вы об этом думаете? Я буду очень благодарен, если вы подпишитесь и поставите лайк. Вам это ничего не стоит, а мне будет приятно. Спасибо!