Найти тему
Школа кендо "Хебикан"

45 пунктов, на которые следует обратить внимание во время занятий кендо

Ниже приведен свободный перевод 45 пунктов, которые следует учитывать во время практики кендо. Книга была опубликована в 1976 году, более 40 лет назад. Несмотря на то, что книга является старой, самое большое отличие заключается в том, что изменились некоторые термины.

Книга имеет несколько разделов, но основная часть книги охватывает трехуровневый "курс" практики кендо: базовый, средний и продвинутый. Сегодня я представляю сокращенный перевод введения раздела, его содержание, а затем (основная часть статьи) перевод “основных пунктов” для каждого уровня. Наслаждайтесь!

-2

Базовый уровень

Введение: на этом уровне вы должны изучать основы движения в кендо. Для того чтобы приобрести правильное кендо, важно практиковать усердно и осознано.

Содержание: камаэ, движение тела, ашисабаки, маай, цубазериай, базовые удары, рензоку-ваза, хараи-ваза, нуки-ваза.

Пункты:

  • Вы всегда поддерживаете хорошую осанку?

2. Вы сжимаете синай обеими руками? (т. е. сбалансировано)

3. Когда вы находитесь в камае, вы вкладываете слишком много сил там, где это не требуется?

4. Можете ли вы контролировать расстояние между вами и вашим партнером во время движения?

5. Практикуя основы, можете ли вы синхронизировать движение тела с ударом? Бьёте ли вы правильной частью синая?

6. Когда вы принимаете базовые удары от своих партнеров, вы делаете это правильно, ваша осанка хороша?

7. Вы понимаете, что такое одзи-ваза* на самом деле?

8. Когда вы практикуете непрерывные техники, можете ли вы сделать это в одном потоке, не разделяя действия на отдельные части?

9. Практикуя хараи-ваза, понимаете ли вы направление и тайминг правильного исполнения?

10. Вы делаете хараи-ваза правильной частью синая и положение вашей левой руки верно? Наносите ли вы удар в тот самый момент, когда ваш синай отбивает синай партнера?

11. Когда вы практикуете нуки-ваза, вы сначала оказываете давление, а затем используете нужный момент для удара?

12. Правильно ли ваше положение после выполнения нуки-ваза?

13. С большого расстояния, можете ли вы использовать различную работу ног, чтобы плавно войти на расстояние удара?

14. При выполнении базовых ударов или одзи-ваза, ваше тело двигается синхронно? Подтягивается ли левая нога сразу после всех ударов?

*Кстати, разделение техник кендо на «шикаке» и «одзи» было послевоенным введением, используемым для рационализации преподавания кендо. Как знает любой опытный человек, одзи-ваза - это на самом деле шикаке-ваза…

-3

Средний уровень

Введение: на этом уровне должно быть отшлифовано выполнение базовых техник. Не только базовые техники, но одзи-ваза следует изучать и практиковать многократно для того, чтобы они хорошо усвоились. Нужно развивать и способность инстинктивно реагировать на противника.

Содержание: Семе, цуки, хики-ваза, кирикаеси, рензоку-ваза, хараи-ваза, нуки-ваза, каеси-ваза, суриаге-ваза, учиотоши-ваза.

Пункты:

  • Когда вы давите на своего противника, вы делаете это с полным духом, или это только “форма”? Твой кенсен жив?

2. Вы думаете о применении давления с разных углов / направлений? Когда Вы оказываете давление и наносите удар, имеет ли первое непосредственное отношение к последнему?

3. При выполнении цуки-ваза, ты делаешь это от бедер, а не только руками?

4. Вы правильно делаете цубазериай? Знаете ли вы правильное время для удара из цубазериай?

5. Во время кирикаэси, правильно ли вы двигаете синай, а путь лезвия - верен? Вы бьете влево и вправо сбалансировано?

6. Когда вы делаете хараи-ваза, вы наносите удар сразу, не делая паузы между сбивом и ударом?

7. При выполнении одзи-ваза, вы можете выбрать нужное время, чтобы ударить, понять расстояние и выполнить хорошее движение телом?

8. В одзи-ваза, понимаете ли вы общие черты между всеми техниками?

9. Выполняя техники, вы бьете так же, как вы это делаете, когда практикуете основы?

-4

Продвинутый уровень

Введение: надо сказать, что к тому времени, когда мы достигнем этого уровня, мы должны будем делать кендо более высокого качества. Способность иметь дело с противником, а также умение защитить себя, становится более важной. Мало того, что важно изучать различные техники, но также важна манера (качество), в которой они выполнены. Вы не достигнете этого уровня, если вы не приобрели основы, поэтому крайне важно практиковаться, помня об этих основах.

Содержание: Семэкоми-ваза, хики-ваза, кирикаэси, против дзёдан-ваза, рендзоку-ваза, дебана-ваза, суриаге-ваза, учиотоши-ваза, кацуги-ваза, катате-ваза, дзёдан.

Пункты:

  • Вы перешли к продвинутым техникам только после приобретения базового и среднего уровня в хорошей степени?

2. Вы соединяете семе и удар в одно целое?

3. Когда вы оказываете давление на кого-то, можете ли вы выбрать область удара, основываясь на том, как ваш противник реагирует на указанное давление?

4. Когда вы делаете хики-ваза, ваши ноги и руки работают в тандеме? Кроме того, вы можете определить подходящее время для выполнения хики-ваза?

5. Можете ли вы сделать каждый учикоми и кирикаэси на полную мощность? Вы правильно двигаете синай?

6. Принимая учикоми и кирикаэси, вы ведете своего партнера? Вы правильно принимаете удары?

7. Против дзёдан, вы в состоянии определить нужное время, чтобы ударить левое коте оппонента?

8. Делая непрерывную серию ударов, можете ли вы сделать это с полной силой? Является ли каждый индивидуальный удар точным?

9. Вы можете определить правильное время для дебана-ваза?

10. Вы можете определить точное время, чтобы выполнить суриаге? И когда вы это делаете, вы сразу же бьете? Ваши запястья гибки и теноучи эффективно?

11. Если вам удастся прочитать атаку противника и отбить его синай, используете ли вы движения своего тела для большего эффекта?

12. Вы можете использовать кацуги-ваза? Когда вы это делаете, вы сильно бьете?

13. Когда поднимаете к плечу синай, готовясь к выполнению кацуги-ваза, можете ли вы увидеть открытия, которые становятся доступными в момент реакции вашего оппонента?

14. Когда вы выполняете одноручные техники, вы заранее сильно давите на своего противника? Когда вы бьете, ваша работа ног и осанка правильны? Если ваша атака не увенчалась успехом, можете ли вы перейти в положение, в котором защитите себя?

15. Когда вы используете дзёдан, вы сильно давите на своего противника (духовно или через вашу позу)?

16. Когда вы нападаете на дзёдан, вы делаете это в правильное время? Ваша осанка в порядке?

17. Вы постоянно пытаетесь делать правильное кендо, идущее от основ? Это включает в себя правильное камаэ, осанку, теноучи, время атаки, семе, заншин и т. д. Имея это в виду, пытаетесь ли вы исправить свое собственное кендо во время кейко?

18. Поскольку кендо является боевой дисциплиной, вы думаете о следующих важных моментах: сильное давление на оппонента; развитие умения прогнозировать действия противника; быть достаточно спокойным, чтобы справиться с действиями противника?

19. Когда сталкиваешься со сложной техникой, считаешь ли ты ее вызовом и пытаешься снова и снова ее изучить?

20. Если вы практикуете на высоком уровне, уверены ли вы, что можете не только понять, но и выполнить кендо для этого уровня?

21. Для того чтобы должным образом приобрести навыки на разных этапах развития кендо, достаточно ли вы занимались самообучением и исследованиями?

22. Вы правильно прошли этапы развития кендо? (т. е. вы не пропустили некоторые вещи или прыгнули вперед?)