Найти в Дзене

Философия художника Бориса Солдатова

ГАЛАРИНА, фото автора Художник Борис Солдатов — легкий быстрый человек, вечно проезжающий на велосипеде мимо всех тусовок, но обязательно случающийся на них. Уже несколько лет, общаясь на светских мероприятиях, постоянно пересекалась с этим художником. Внезапно выяснилось, что он поэт. Придя к нему побеседовать персонально, прониклась той далекой эпохой нашей юности — я даже выклянчила у Бориса фотографию, где он вылитый уфимский мальчик Бананан. Помните фильм Сергея Соловьева «Асса», был там такой утонченно чувствующий рефлексирующий персонаж. Режиссер просто не знал, что делать дальше с Банананом, в какую сторону развивать этот образ, и поступил очень по-киношному — оборвал его жизнь на экране. Советские деятели искусств никогда не знали, как развивается умный, интеллигентный человек, обязательно он у них ломался под ударами судьбы. Героями перестройки в кино были фрондеры и бунтари, а не мыслители. Но в реале такие люди продолжали и жить, и думать. И в Уфе стильн

ГАЛАРИНА, фото автора

Художник Борис Солдатов —

легкий быстрый человек, вечно проезжающий на велосипеде мимо всех тусовок, но обязательно случающийся на них. Уже несколько лет, общаясь на светских мероприятиях, постоянно пересекалась с этим художником. Внезапно выяснилось, что он поэт.

Придя к нему побеседовать персонально, прониклась той далекой эпохой нашей юности — я даже выклянчила у Бориса фотографию, где он вылитый уфимский мальчик Бананан. Помните фильм Сергея Соловьева «Асса», был там такой утонченно чувствующий рефлексирующий персонаж. Режиссер просто не знал, что делать дальше с Банананом, в какую сторону развивать этот образ, и поступил очень по-киношному — оборвал его жизнь на экране. Советские деятели искусств никогда не знали, как развивается умный, интеллигентный человек, обязательно он у них ломался под ударами судьбы. Героями перестройки в кино были фрондеры и бунтари, а не мыслители. Но в реале такие люди продолжали и жить, и думать. И в Уфе стильный юноша той эпохи стал художником — хорошим художником.

А хороший художник — это не только «как

и о чем», но и «что и зачем». То есть, когда есть мысли, тогда и есть произведения. А мыслей у Бориса Солдатова много, на целого философа хватит. На цельного и нацеленного.

«Истина, как орех, — неопределенная и гладкая, т.к. ни допускает неясностей или шероховатости.

Правило — всякий неотцентрованный накопитель, не что иное, как ловкий клещ, который при случае очарует вас, а затем увлечет в пещеру бессознательного».

Вот возник по ходу беседы вопрос о вечных ценностях жизни. Жизнь как таковая, любовь, мир — было высказано первое предположение. «Нет, — опроверг Борис, — воздух, вода, свет. Без воздуха человек живет две минуты, без воды три дня. Без солнечного света ну месяц будет агонизировать вся Земля, и потом конец человечеству. Про ужасы ядерной зимы читали? Пылевое облако закрывает доступ солнечного света: умирают растения, потом животные — и конец человеческой цивилизации. Так вот каждое поколение вырабатывает свое отношение к этим ценностям заново».

Да, несомненно, Борис Солдатов и есть современный философ. Философская мысль не толкование Гегеля или Бодрийяра, что «есть плоды комфорта и длинные тугоплавкие насмешки», настоящий философ — он самостоятельно обдумывает этот мир и формулирует заново отношение к известным всем вещам. И можно впечатлиться картинами Солдатова, и обсудить в его стихах подобное виденье мира и явлений в нем: от Рембо и Аполлинера до космоса и бабушек.

«Уродливые ливни щиплют цвет волос.

Предки пинают добродетель.

Заново продумайте список грехов!»

Творцы и философы не придумывают мир — они продумывают его заново!