Найти тему
don'tgiveafive

Манифест

У каждого уважающего себя художника должен быть манифест. у каждого уважающего себя бренда, "омолаживающего аудиторию", должен быть манифест. и даже у каждого креативщика в рекламном агентстве должно быть в портфолио пару манифестов, даже если уважать себя особо не за что.

Манифеста здесь вы не найдете. но так приятно думать, что все написанное далее подчинено единому высокому смыслу, что я не могла удержаться от такого заголовка.

Этот блог – попытка автора заставить себя разобраться в современной культуре без снобизма. и рассмотреть культурные феномены сквозь призму маркетинга (или наоборот – маркетинг сквозь призму современной культуры). эти два понятия неразрывно связаны, ведь зачастую маркетинг – ответ на культурные сдвиги и реже – изменения в обществе происходят благодаря ряду успешных коммуникационных кампаний. но удалось же маркетологам убедить людей пить апельсиновый сок по утрам и чистить зубы? да и я, на всякий случай, дважды мою голову, потому что так написано на упаковке. оба эти явления оказывают влияние на общество, но как они влияют друг на друга – главный вопрос.

Внешне, все очевидно. бренды или паразитируют на мировом рекорде яйца в IG (в лучшем случае) или банально игнорируют современные культурные коды, продолжая вещать "мой йогурт самый йогурт". главное – в прайм-тайм. не мне их судить, я йогуртов в своей жизни не производила, да и с их потреблением у меня не особо. но вот потребителями культуры мы становимся невольно. выходя из дома, листая ленту в соцсетях или просто общаясь с коллегами. в чем феномен лидеров мнений? как культура влияет на открытость в обществе и что было раньше в вопросе легитимности крови на прокладках – люди или бренды?

манифест креативщика. читать как мантру, дважды в день
манифест креативщика. читать как мантру, дважды в день

Давайте к примерам уже. эти манифестанты как всегда только языками чешут, как грится.

Вот здесь связка очевидная, например. есть у pantone давняя традиция – каждый год, примерно 31 декабря, объявлять новый цвет года. а дальше париться начинают бренды – как на это живо и интересно отреагировать. создать новую коллекцию, сделать ситуативный пост, может перекрасить волосы CEO в цвет "живого коралла"? у меня вот появилось пальто такого цвета. а можно вот так:

-2
-3
-4

Мое почтение команде агентства The Raccoons / AD Rodrigo Bistene, CW Fernando Carrion.

Я, конечно, сильно упростила себе жизнь таким кейсом, потому что рассуждать тут особо не о чем. все и так понятно без слов. дальше будет сложнее, это для раскачки меня, прежде всего. и моих воображаемых читателей.