Люди с криминальными наклонностями постоянно придумывают себе способы заработка, и вот появился очередной метод «обувания водителей».
Первые сообщения о подобных мошеннических действиях появились из Санкт-Петербурга. Возможно, они распространились уже по всей стране.
В чём суть?
Подходя к своей машине, автовладелец находит под «дворниками» записку или распечатку с текстом о том, что неизвестный заметил правонарушение, которое совершил автовладелец, и готов забыть об этом за некую символическую сумму. Причём неизвестный гражданин пугает водителя тем, что отошлёт фотографию с автомобилем, нарушающим правила, в ГИБДД, а штраф за такое деяние составляет кругленькую сумму, скажем, 3000 или 5000 рублей.
Почему не стоит поддаваться на эту уловку?
Одно можно сказать точно: на это многие ведутся, иначе бы этот бизнес не процветал. Стоит не заплатить 10 водителям, и аферисты потеряют к этому занятию интерес. Ведь все эти мошеннические действия строятся на запугивании людей, они основаны на человеческой психологии, когда страх не даёт здраво рассуждать, поэтому некоторые готовы заплатить небольшую сумму, чтобы не попасть на ещё большие «бабки».
Некоторые пострадавшие от действий мошенников, можно сказать, откровенно восхищаются ими, называя задумку по выуживанию денег гениальной.
На самом деле вероятность, что аферисты решат обратиться в ГИБДД, ничтожно мала. Сама процедура подачи заявления о нарушении правил дорожного движения довольно сложная: сначала необходимо отправить заявление с указанием личных данных через сайт или мобильное приложение, а затем явиться в отделение ГИБДД, чтобы подтвердить свои слова. Вряд ли аферисты будут подобным заниматься. А если заявитель не явился, то и дела не будет.
Даже если аферисты обратятся в «органы» (что маловероятно), автовладелец может потребовать доказательства его нарушения, а также сказать, что это мог быть фотомонтаж и попросить провести экспертизу фотоматериалов.
Так что ни в коем случае не кормите мошенников и не поддавайтесь на провокации!
Спасибо за внимание и удачи на дорогах!