Практически одновременно с началом производства мотороллеров Тула Т-200 в 1957 году на Тульском машиностроительном заводе приступили к опытному производству и испытаниям грузового варианта ТГ-200.
Дифференциал и балансиры позаимствовали у Серпуховского автозавода (СМЗ С-3Д), занимающегося выпуском инвалидных мотоколясок. В остальном же мотороллер был полностью унифицирован со своим двухколесным аналогом. Использование дифференциала дало мотороллеру возможность двигаться задним ходом.
В процессе испытаний выяснилось, что помимо электростартера необходимо иметь кикстартер, который впоследствии стали устанавливать также на Туле Т-200М.
В процессе эксплуатации также пришли к выводу, что ТГ-200 нуждается в установке демпфера руля и изменении жесткости передней подвески.
Первые грузовые ТГ-200 имели грузоподъемность 200 кг. При этом мотороллер с фургоном весил 310 кг, а с кузовом – 265 кг. Двигатель использовался такой же, как и на двухколесном Тула Т-200 – мощностью 8 л.с., рабочий объем 199 куб.см. За счет увеличения массы расход топлива возрос до 7 л/100 км.
В 1962 году после появления модернизированной Тулы Т-200М, аналогичной модернизации подвергся и его грузовой аналог.
Следует заметить, что по мере того, как улучшался легковой мотороллер, все новшества применялись и к трехколесной модификации, с каждым разом увеличивая грузоподъемность и скоростные характеристики.
В 1968 году с конвейера сошли первые мотороллеры Муравей ТГА-200 с узлами от базовой модели Турист. Аккумулятор и проводка так же как на Туристе и Тулице размещались между ног водителя. Ящик для инструментов и запасное колесо поместили под кузов. Грузоподъемность Муравья составляла 250 кг.
Существовал еще и пассажирский вариант Муравья, который пользовался не меньшей популярностью.
В 1980 году приступили к производству мотороллера ТГА-200-01 грузоподъемностью 255 кг на базе узлов Тулицы. В 1983 году приступили к производству новой гаммы моделей ТМЗ-5.403.
В 1986 году благодаря усилиям заводских дизайнеров появился Муравей 2 (ТМЗ-5.403-01), имевший грузоподъемность 320 кг.
На базе грузовых мотороллеров выпускались также варианты с закрытой кабиной. Они имели стекло панорамного типа и были оборудованы ручными стеклоочистителями. За счет тепла от двигателя, даже при морозе -20 град. температура в них была плюсовой.
На Тульском заводе проводились различные разработки, которые были выпущены в ограниченном количестве ив серию так и не пошли. Так, в конце 50-х годов для ВДНХ была выпущена партия мототакси (50 шт.).
Также ограниченно выпускались мотороллеры с самосвальным кузовом.
Велись разработки по созданию грузового Муравья-4 с дизельным двигателем и повышенной грузоподъемностью.
Увы, этим планам сбыться было не суждено. С 1995 года завод перестал выпускать мотороллеры и теперь занимается производством пулеметов.
А жаль!
Оцените статью и ПОДПИШИТЕСЬ НА КАНАЛ
Смотрите предыдущие публикации
Тула - это не только самовары и пряники
Вятский итальянец или итальянская "Вятка"