Найти тему
МОТОБОЗ

ТТ - тульский трехколесный

Практически одновременно с началом производства мотороллеров Тула Т-200 в 1957 году на Тульском машиностроительном заводе приступили к опытному производству и испытаниям грузового варианта ТГ-200.

Дифференциал и балансиры позаимствовали у Серпуховского автозавода (СМЗ С-3Д), занимающегося выпуском инвалидных мотоколясок. В остальном же мотороллер был полностью унифицирован со своим двухколесным аналогом. Использование дифференциала дало мотороллеру возможность двигаться задним ходом.

В процессе испытаний выяснилось, что помимо электростартера необходимо иметь кикстартер, который впоследствии стали устанавливать также на Туле Т-200М.

-2

В процессе эксплуатации также пришли к выводу, что ТГ-200 нуждается в установке демпфера руля и изменении жесткости передней подвески.

Первые грузовые ТГ-200 имели грузоподъемность 200 кг. При этом мотороллер с фургоном весил 310 кг, а с кузовом – 265 кг. Двигатель использовался такой же, как и на двухколесном Тула Т-200 – мощностью 8 л.с., рабочий объем 199 куб.см. За счет увеличения массы расход топлива возрос до 7 л/100 км.

-3

В 1962 году после появления модернизированной Тулы Т-200М, аналогичной модернизации подвергся и его грузовой аналог.

Следует заметить, что по мере того, как улучшался легковой мотороллер, все новшества применялись и к трехколесной модификации, с каждым разом увеличивая грузоподъемность и скоростные характеристики.

В 1968 году с конвейера сошли первые мотороллеры Муравей ТГА-200 с узлами от базовой модели Турист. Аккумулятор и проводка так же как на Туристе и Тулице размещались между ног водителя. Ящик для инструментов и запасное колесо поместили под кузов. Грузоподъемность Муравья составляла 250 кг.

-4

Существовал еще и пассажирский вариант Муравья, который пользовался не меньшей популярностью.

В 1980 году приступили к производству мотороллера ТГА-200-01 грузоподъемностью 255 кг на базе узлов Тулицы. В 1983 году приступили к производству новой гаммы моделей ТМЗ-5.403.

В 1986 году благодаря усилиям заводских дизайнеров появился Муравей 2 (ТМЗ-5.403-01), имевший грузоподъемность 320 кг.

На базе грузовых мотороллеров выпускались также варианты с закрытой кабиной. Они имели стекло панорамного типа и были оборудованы ручными стеклоочистителями. За счет тепла от двигателя, даже при морозе -20 град. температура в них была плюсовой.

-5

На Тульском заводе проводились различные разработки, которые были выпущены в ограниченном количестве ив серию так и не пошли. Так, в конце 50-х годов для ВДНХ была выпущена партия мототакси (50 шт.).

-6

Также ограниченно выпускались мотороллеры с самосвальным кузовом.

-7

Велись разработки по созданию грузового Муравья-4 с дизельным двигателем и повышенной грузоподъемностью.

-8

Увы, этим планам сбыться было не суждено. С 1995 года завод перестал выпускать мотороллеры и теперь занимается производством пулеметов.

А жаль!

Оцените статью и ПОДПИШИТЕСЬ НА КАНАЛ

Смотрите предыдущие публикации

Тула - это не только самовары и пряники
Вятский итальянец или итальянская "Вятка"

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц