Практически одновременно с началом производства мотороллеров Тула Т-200 в 1957 году на Тульском машиностроительном заводе приступили к опытному производству и испытаниям грузового варианта ТГ-200. Дифференциал и балансиры позаимствовали у Серпуховского автозавода (СМЗ С-3Д), занимающегося выпуском инвалидных мотоколясок. В остальном же мотороллер был полностью унифицирован со своим двухколесным аналогом. Использование дифференциала дало мотороллеру возможность двигаться задним ходом. В процессе испытаний выяснилось, что помимо электростартера необходимо иметь кикстартер, который впоследствии стали устанавливать также на Туле Т-200М. В процессе эксплуатации также пришли к выводу, что ТГ-200 нуждается в установке демпфера руля и изменении жесткости передней подвески. Первые грузовые ТГ-200 имели грузоподъемность 200 кг. При этом мотороллер с фургоном весил 310 кг, а с кузовом – 265 кг. Двигатель использовался такой же, как и на двухколесном Тула Т-200 – мощностью 8 л.с., рабочий объем 19