Найти тему

6 принципов SMM, или что нужно знать о маркетинге в социальных сетях

Оглавление

2-3 поста в день и прирост подписчиков

Если у вашего аккаунта другие цели, можете пройти мимо. А если нет, не закрывайте эту статью.

О роли SMM в принципе

А в принципе она такая же как и офлайн-маркетинга - привлекать и удерживать. Делается это с помощью интересного и полезного профиля. Постов, содержащих не только информацию о товаре, но и ту, что будет полезна читателю на практике.

Если проще, продавая морковку, нужно писать не только о том, какая она вкусная и как много витаминов содержит, но и для чего эти витамины нужны, как вы выращиваете ее такой вкусной и что собственно с этой морковкой можно делать.

Так достигается не только узнаваемость продукта, но и узнаваемость бренда в целом. Клиент помнит вас не просто как продавца моркови, а как компанию, которая делится полезной информацией, упрощает ему жизнь (например, постит полезные рецепты), отвечает на его вопросы и удовлетворяет жалобы, если они есть.

Какие законы маркетинга в социальных сетях надо соблюдать, чтобы он работал?

1. Обращайте внимание на то, что пишут ваши клиенты

Как? Просто. Читайте комментарии (и отвечайте на них), проводите опросы (не стесняйтесь, люди ответят!), смотрите, что пишут ваши подписчики, что им интересно и пишите об этом тоже.

2. Сначала получайте информацию

А затем пишите текст. Вы хотите написать пост о том, как легко складывается и раскладывается ваш диван, но сами не знаете, как это делается? Спросите у сборщика и опишите процесс с его слов. Вы хотите написать о том, как правильно ухаживать за мебелью? Спросите об этом у того, кто работает непосредственно с материалом.

3. Поймите, что ценность в качестве

Если вы не мама в декрете, бьюти-блогер и не любой другой, кто позиционирует себя аудитории, как "лучшую подружку", писать каждое утро о том, что оно доброе, а ночь спокойная, не обязательно. От слова "совсем".

Лучше составьте инструкции, соберите экспертные мнения, подыщите реальные кейсы на определенную тему.

4. На все нужно время

Когда вы заводите общение с незнакомым человеком, вы ведь тоже не называете его другом с первой встречи. Сначала проходит время. Так же работают и социальные сети. Не ждите, что после первого поста у вас наберется 1000 подписчиков.

Но будет не лишним задать условные сроки для себя и отслеживать эффективность маркетинговой кампании.

5. Упрощайте жизнь

Короткое видео, как правильно хранить морковь, вывести пятно с дивана, сшить красивую подушку на этот диван в конце-концов. Добавьте видео-рецепт салата из моркови. Такой контент распространяется быстро.

6. Работайте с комментариями

Есть вопрос? Ответьте на него.

  • О, ваша морковка чудесна. А можно ли есть ее сырой?
  • Конечно!

Есть возражение? Примите и спросите, что вы могли бы исправить, чтобы человеку стало лучше/удобнее/полезнее?

  • Вы говорите, что у вас лучшая морковка в мире, но она постоянно разваривается в кашу!
  • О, вы наверное, не совсем верно ее готовите. Попробуйте делать это вот так: ...

Есть просто риторический комментарий? Поставьте на него лайк, напишите в ответ спасибо и т.д.

  • Это лучшая морковка из всех, что я пробовал!
  • Спасибо, нам приятно это слышать.

В любом случае не игнорируйте людей. Все любят внимание и заботу.

А кроме того, устройте, например, конкурс на лучший рецепт из вашей морковки. И победителей разместите у себя на странице.

Конечно, это далеко не все рекомендации, которые можно дать для развития блога. Но в этом и нет большой необходимости, ведь все они вытекают из вашего конкретного опыта.

Просто примите одну простую истину: SMM - это больше, чем 2 поста в день; интереснее, чем "это мой товар и вся страница о том, какой он хороший" и полезнее, чем "доброе утро, дорогие подписчики"!