Доброго времени суток уважаемые читатели. Сегодня поговорим с вами о довольно интересном и крайне редком мотоцикле. На мой взгляд один из немногих который можно назвать уникальным. Уникальным во всех смыслах. Думаю некоторые из вас о нем слышали, а именно о мотоцикле "Восток".
Да друзья, такой мотоцикл тоже имел место быть во время глобального поднятия мотопромышленности, когда мотоцикл был больше чем просто транспортное средство, но тут ситуация еще более поражает.
ВНИИ Мотопром, предприятие в Серпухове, не самое известное, но прославившееся своими крайне интересными разработками, не все конечно же вышли в свет. Но помимо этого завод занимался изготовлением запасных частей, например на армейский АМ- 600, или на м- 72. Предприятие даже занималось совместным проектом с JAWA по производству спортивного совместно построенного мотоцикла, а на основе Ирбитсокго м 72 был построен спортивный 500 кубовый м 52.
История у предприятия довольно богатая, но мы сейчас не об этом. Безусловной звездой является Восток с 364, который показал прекрасные результаты как в испытания в заводских условиях, так и в реальных. Характеристики мотоцикла были прекрасными, а технологичность действительно соответствовала времени и была более чем конкурентной. Вы можете представить что в 60- х годах советские инженера смогли создать 350 кубовый мотоцикл, который имел мощность практически в 60 лошадей и мог развить скорость 230 км/ч.? И все это было выжато из 4-х тактного двигателя, которых на мотоциклах была особо и не видно. Этот мотоцикл способен был занять 3-е место в мировом гран-при!, уступив японцам. Для размышления представьте что мотоцикл из Серпухова участвует в заезде с Японскими, сверхтехнологичнми Хондами, Сузуки и т.д., Английскими Триумфами, Итальянскими Дукати, или знаменитыми Баварскими БМВ, и в этой гонке мотоцикл "Восток" занимает свое место в тройке лидеров. Но все же хочу сказать что были некоторые схожести с этим рядом мотоциклов, и даже некоторые комплектующие.
И это был не единственный "Восток". Для участия в последующих гран-при, был создан более мощный байк, 500 кубовый "Восток" появился на свет в результате усовершенствования на тот момент существующего двигателя. Трудно поверить, но его скорость выросла до 250 км/ч(!!!!), а мощность до 80 л.с., нужно отметить что далеко не каждый 600 кубовый мотоцикл конца прошлого века, которые ныне очень популярны у нас, вроде CBR, ZZR и т.д. смогут достичь такой скорости. И это тоже дало свои плоды, гран- при в Финляндии, 4-е место, это очень хороший результат, с учетом того что были и технические недоработки мотоцикла.
Но итог как известно один, проект закрыли, развитие остановилось, а в конечном итоге вовсе ничего не осталось. Мотоциклы эти хоть и крайне редкие но их иногда, а точнее очень редко бывают что продают.