Страница 157
Карасик направился к машине. Ферма моста уже была снята с платформы и, судя по довольному виду Толстунова, весьма удачно.
- Цепляем БТР, - скомандовал Карасик, - и на выход, загружаться будем в овраге.
Карасик заранее присмотрел место, откуда можно взвалить БТР на платформу КРАЗа, но гнать сразу машину не решился, а прошелся по маршруту пешком, проверяя подозрительные места. Именно здесь останавливается, вернувшаяся с боевых действий техника и бывало, чтобы не нести лишние боеприпасы, солдаты разрывали их здесь.
Убедившись, что маршрут проверен он махнул Толстунову. КРАЗ таща за собой БТР медленно пополз к нему. Оставив подбитую машину над обрывом, мостоукладчик, найдя спуск поотложе, съехал в овраг и подъехал к БТРу, уперевшись платформой в склон. Зацепив лебедкой БТР, Карасик махнул рукой: - Включай! БТР медленно пополз к краю обрыва и довольно быстро оказался на платформе.
Взвалив на себя довольно-таки внушительный груз, КРАЗ слегка присел и, как показалось Карасику, крякнул от натуги. Ничего, старина, - Карасик, удовлетворенный первым успехом, дружелюбно похлопал по огромному корпусу машины, - потерпи до Туругунди, а там мы с тобой не плохо отдохнем. Он замолчал, вспомнив Татьяну, ее худенькие плечи и вопросительный взгляд. Она хотела что-то сказать на прощанье, но присутствие начальства в инженерном отделе остановило ее.
- Да и я хорош, - усмехнулся Карасик, - специально нашел повод перед убытием с базы встретиться с ней, а сам даже слово не мог произнести. Да и кто я для нее. Так какой-то командир взвода, который заглянул ненадолго, - Эх, - Карасик махнул рукой, - ставь Толстунов машину в колонну, а завтра будет день - будет пища.
Побитая, покореженная в боях техника стояла в готовности к убытию на первоначальную базу в Туругунди, а уже оттуда в Союз.
Карасик, поставив КРАЗ с сидящим на нем БТРом, обеспокоено поглядывал в сторону КПП, опасаясь появления своего начальника.
Он уже несколько раз подходил к начальнику бронетанковой службы с одним и тем же вопросом: - Когда же мы тронемся?..
Но нет, все-таки до прихода начальника не успели, это Карасик понял, когда начальник решительно направился к колонне.
- Снимай! - потребовал он в ответ на приветствие, - и немедленно, слышишь! - он указал рукой на БТР, который, словно памятник на постаменте возвышался над колонной, - ты больше ничего не мог интересней придумать!?
- Но товарищ майор. - взмолился Карасик.
- Никаких «но»! - он подошел вплотную к машине. Толстунов с испугом поглядывал на разгневанного начальника, прощаясь в душе с командировкой, к которой он так стремился.
- Скажи-ка мне, сколько весит ферма моста? - начальник повернулся к механику-водителю.
- Около семи тонн, кажется.
- А теперь пусть ответит командир взвода, сколько весит БТР?
- Чуть больше, товарищ майор, вы только посмотрите, даже рессоры у КРАЗа почти не прогнулись.
Подошел начальник бронетанковой службы,
- Готовы саперы?
- Готовы, товарищ майор! - бодро ответил Карасик и обратился к шефу, - все будет нормально, я вот и с начальством согласовал.
- В первую очередь надо со мной согласовывать, - начал отчитывать Карасика, но, судя по тону, он понял, что тот стал немного колебаться.
- Значит так, - начальник перешел уже на спокойный официальный тон, - если что-либо произойдет с машиной, ответишь на всю катушку, понял?
- Есть отвечать на полную катушку, - Карасик обрадовано влетел в кабину КРАЗа.