"Казанка с булями", "Метла", "Булястая"...
Как только её не называют...
Технические данные:
Длина 4.63 м, Ширина 1.60 м, Высота борта на миделе 0.68 м, Угол килеватости на транце 4°, Масса 145 кг, Грузоподъемность 400 кг, Пассажировместимость 4 чел., Допустимая мощность ПМ 25 л.с.
Почти плоскодонная (4° у транца), глиссирующая - дюралевая мотолодка. Выпускалась в СССР с 1955 по 1978г.
Недостатки - плохая остойчивость и проблемы с глиссированием в высокую волну. Сильное забрызгивание. Низкая мореходность.
А плюсы... Их много ))) Во-первых. это вообще была - легенда и мечта многих рыбаков. Простая, недорогая, легко выскакивает на глиссирование - даже с маломощными моторами.
И сейчас ещё, нередко можно встретить "Козу" - на наших, обских просторах. С импортными моторами 9.9 или 15 л.с. (что по сути, обычно - одно и то же).
На скорости...
Это реально, лодка очень "ходкая".
Под ПЛМ в 15 л.с. - двое рыбаков, с приличной загрузкой "шмурдяка" - против течения Оби, скорость 22 - 26км.ч. Под 25 л.с., один в лодке - разгоняет и до 50. Но это на ней - уже страшно...
Лодка не допускает небрежности. Встать бортом, к волне - почти неминуемая трагедия. Если волна, хотя бы 0.3 - 0.5м. Не так опасно, как на простой "Козе", без булей - но особо расслабляться не надо.
Молодому, начинающему рыбаку - навряд ли посоветую покупать такую лодку. Как правило, те Казанки-М, которые в достойном состоянии - не продают. А убитую восстанавливать - мало смысла. Лучше брать новодел.
Но я знаю многих "старичков", которые свою "козу" ни за что не продадут. И правда, она достойна уважения.
Ещё статьи на эту тему: Лодка - Тактика 390 после лодки Обь-1
Мотолодка "Крым". Так я сделал тент