Многие пользователи посчитали рекламу оскорбительной и предложили бойкотировать продукцию P&G.
13 января производитель товаров для бритья опубликовал в своем Youtube-канале видео, в котором озвучил свой новый слоган. Привычный и неизменный на протяжении трех десятков лет теглайн «Лучше для мужчины нет» сменили на «Лучший мужчина, который может быть». Таким образом бренд призывает мужчин пересмотреть концепцию «настоящей мужественности», потому что она больше не актуальна.
Ролик, разработанный агентством Grey, обращает внимание на изменившиеся социальные нормы и предлагает начать всем вместе работать над собой, чтобы стать лучше.
В рекламе мы видим, как некомфортно чувствует себя женщина, чье выступление босс переводит для коллег «с женского на человеческий»; как привычно взрослые мужчины закатывают глаза и произносят «Мальчишки есть мальчишки», пока их дети дерутся на газоне; как парни считают, что сальные комплименты и свист — хороший повод для знакомства. И еще несколько примеров поведения спорного, но считающегося традиционно мужским.
Пуская фоном сцены буллинга, унижения и домогательств, бренд спрашивает: «Это и есть лучшее, что получает мужчина?».
Еще одной частью рекламной кампании стала платформа TheBestMenCanBe, где Gillette рассказывает о своей новой позиции и обещает ежегодно жертвовать не меньше миллиона долларов общественным организациям и проектам, направленным на развитие «эры новой маскулинности».
К сожалению, смену слогана и новые «высокие стандарты» пользователи встретили без энтузиазма. В Youtube ролик получил 202 тысячи дизлайков против всего 21 тысячи лайков, а журнал «The New American» и вовсе обвинил бренд в предательстве и в том, что он использует «ложные предположения и обобщения», чтобы дискриминировать мужчин.
Среди пользователей Твиттера тоже много недовольных. Одни возмущены тем, что Gillette видит в них потенциальных абьюзеров, и предлагают отказаться от их товаров. Другие просяткомпанию перестать учить их жить и просто продавать лезвия.
К счастью, нашлись и те, кто поблагодарил авторов ролика за смелость и своевременность.