Вы взяли кредит, но в силу определенных жизненных обстоятельств допустили просрочку по внесению ежемесячного платежа по кредиту или погашению займа. В итоге, очень быстро Ваша спокойная жизнь заканчивается и начинается телефонный «террор» со стороны специалистов службы взыскания (либо коллекторов), дополнительно начинают идти бумажные требования и совершаются разные неприятные действия.
Для восстановления спокойной жизни есть два варианта: погасить задолженность или вступить в противостояние с указанными выше специалистами, далее по тексту, назовем их «Взыскатели».
Способы противостояния «Взыскателям» я обозначил как: правовой, так и не правовой (условно не правовой).
Правовой способ
Пошаговая инструкция:
1. Уведомляем Кредитора о причине (приближающейся) или уже возникшей задолженности (невозможности своевременного погашения или внесения платежа) с приложением подтверждающих документов и предложением совершить определенные действия от предоставления рассрочки до претензии и обращением в суд;
2. Информируем о действиях указанных в пункте 1 настоящей Инструкции всех «Взыскателей», в независимости от количества звонков поступающих Вам (то есть один и тот же текст). При этом в ходе телефонного разговора Вы не отказываетесь от своих обязательств по договору и выражаете желание урегулировать сложившуюся ситуацию по мере нахождения денежных средств. Выясняем также от имени какой организации Вам звонят, просим представиться (ФИО, должность, контактные данные);
3. Если в дальнейшем выясняется, что звонившие являются работниками коллекторской организации, и при этом допускают нарушение ваших прав, например: звонят в то время в которое законом запрещено звонить должникам, допускают оскорбления и угрозы, то можно написать жалобу в Управление Федеральной службы судебных приставов своего региона, которые в настоящее время занимаются обеспечением контроля деятельности коллекторов;
4. Если от «Взыскателей», начинает поступать макулатура в форме разного рода угроз и требований о немедленной выплате денег, угрозах распространить Вашу личную персональную информацию, в том числе Вашим знакомым, родственникам, друзьям, в всем тем, кто у Вас есть в друзьях и подписчиках в социальных сетях (а также при таковых реальных действиях), то стоит обращаться с заявлением в органы МВД о проведении проверки на предмет обнаружения преступления связанного с вымогательством у Вас денежных средств и наличии соответствующих угроз, с приложением соответствующих доказательств: копии документальных требований/угроз, копий страничек в социальной сети, где присутствует разглашение Вашей персональной информации (например о взятом кредите и задолженности), листовок/объявлений в Ваш адрес развешанных в подъезде/у дома, свидетельские показания и контакты свидетелей и прочее. Дополнительно: пишем жалобу с приложением соответствующих документов в УФССП, если противоправные действия совершены коллекторами. Обычно заявления в МВД и проведение последующей проверки, хватает для того, что бы противоправные действия прекратились.
5. Зачастую от «Взыскателей» могут поступать фейковые исковые заявления, судебные приказы о взыскании задолженности, решения суда, исполнительные листы и прочая бумажная макулатура. Это все можно смело игнорировать, но не выбрасывать, так как это может пригодится, когда дело дойдет до суда.
6. В случае поступления от «Взыскателей» претензии, требования о немедленном погашении задолженности, или вообще о полном погашении кредита/займа и при отсутствии у Вас денежных средств, как таковых или недостаточном наличии ден/средств, необходимо сделать следующее: если требование поступило от банка то направить ему копию заявления с предложением (с указанием вариантов урегулирования ситуации), с копией квитанции о частичном погашении долга, либо объяснением о невозможности исполнить настоящее требование; если требование поступило от коллекторской организации, то направить им заявление о предоставлении Вам копии документа, на основании которого они обращаются к Вам (в случае игнорирования Вашего заявления или отказа предоставить такой документ — жалуйтесь в УФССП или игнорируйте их письменные требования).
7. Выполняете все эти действия до полного разрешения ситуации до суда, или до обращения кредитора в суд.
8. Суд состоялся. Вынесено решение. Возбуждено исполнительное производство, однако «Взыскатели» продолжают звонить и требовать. Узнаете их требования: новые или те старые, по которым вынесено судебное решение. Если новые, то все делаете согласно пунктам с 1 по 6 Инструкции, если те по которым возбуждено исполнительное производство, то говорите им что Вашими долгами занимаются судебные приставы, после чего прощаетесь. Не нужно больше ничего объяснять и произносить эмоциональные речи. В случае совершения противоправных действий — жалуетесь в УФССП/МВД.
Не правовой (условно-не правовой) способ
Пошаговая инструкция:
1. Выполняете пункт 1 из «Правового способа»;
2. Меняете свой телефонный номер, дополнительно меняете номера телефонов своих близких, которые вы дали при заключении договора;
3. Если телефонный номер не сменили, то все номера «Взыскателей» заносите в «Черный список», либо даете им такие названия, по которым Вы сразу будете понимать, кто Вам звонит;
4. Если звонят на стационарный телефон, то: бросаете трубку, либо говорите, что звонивший ошибся номером, или вообще тут проживают другие люди, или посылаете куда подальше без перехода на личности. Устраиваете психологический прессинг: говорите очень медленно по слогам, говорите невпопад, переспрашиваете каждое слово раз по 10 изображая глухого громким голосом, задаете аморальные вопросы, в следствии чего звонившие сами бросают трубку;
5. Все письменные требования/извещения игнорируете если они направлены Вам заказным, если вложены в почтовый ящик, не выкидываете, а бережно храните (могут пригодиться в дальнейшем);
6. В случае противоправных действий по отношению к Вам или угроз совершить такие действия — жалуетесь в УФССП/МВД;
7. Ждете разрешения ситуации (например, находите деньги и полностью (или частично) погашаете задолженность), или кредитор обращается в суд.
Естественно, все действия указанные в способе «Правовом» и частично «Не правовом» Условно-не правовом), можно выполнять самостоятельно, но квалифицированные действия специалиста более упрочат Вашу позицию в глазах Кредитора, «Взыскателей» и суда.
Если нужна помощь, пишите звоните, обращайтесь.