Найти тему
Ненаше всё

ШКОЛА vs СЕМЕЙНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Картиночка из интернетика
Картиночка из интернетика

Этот пост назрел давно.
Когда ребенок пошел в 7 класс, я поняла, что у него нет базовых знаний по географии. Где находится Африка, он знал примерно, не мог перечислить материки, и был уверен, что Англия находится в США. Грамотность тоже осталась на уровне грамматики. Зачем нужны запятые, ему было совершенно непонятно. А тире и двоеточие – вообще абстрактные понятия. Сразу оговорюсь, что благодаря замечательному учителю начальных классов, с основами у нас всё в порядке. Все пробелы начинались со старшей школы.

Не лучше обстояли дела с большинством остальных предметов. Имя-отчество Гоголя, в каком веке он жил, кто был первым в династии Романовых, формула площади треугольника, что такое масса тела… Ни-че-го…

При этом (та-дааам!) до 7 класса ни одной тройки в четверти и в году! Только 4 и 5.

Поздно я поняла, школе доверять нельзя! Школа не дает знаний! Не мотивирует знания получать! Школа учит получать оценки. Хитрить, списывать, использовать ГДЗ, проводить время под присмотром, пока родители на работе… К образованию это не имеет никакого отношения.
И мы решились на этот шаг - перешли на СЕМЕЙНУЮ ФОРМУ ОБРАЗОВАНИЯ. Учиться дома было очень здорово! Мы рисовали временные шкалы по истории, сравнивали по характеристикам разные страны, решали задачи, по дороге играли в столицы, смотрели и разбирали фильмы на английском… Работая дома, я находила на это время. Примерно час-полтора в день. Остальное – самостоятельная работа.

И да! Я тоже училась в школе только на 4 и 5. И знаете, что? У меня были ОГРОМНЫЕ дыры в образовании! Мне пришлось заново изучать целые разделы, и даже некоторые предметы с нуля, чтобы помочь ребенку их освоить.

За пару месяцев обучения на дому я увидела реальные сдвиги! У ребенка появилась мотивация! Желание самому получать знания! Интерес к учебе! Это было здорово!

Но потом мы пришли в школу сдавать полугодовую аттестацию. Там нам четко дали понять, что «СЕМЕЙНИКИ» школе НЕ НУЖНЫ и не интересны. Всех подробностей писать не буду, но итог аттестации – несколько троек и пара двоек…

«Как же так!» - возмущалась я. Ведь знания у ребенка есть! Я сама лично их проверяла! Дома, разбирая аттестационные работы, мы посмеялись над глупейшими ошибками и поплакали над их результатом. А также попытались понять, откуда эти ошибки взялись. Вероятнее всего, повлияла дискомфортная школьная среда, от которой ребенок уже отвык. (Сразу оговорюсь, с социализацией у нас нет проблем. Есть спортивные секции и музыкальная школа)

Но просто представьте себе эту ситуацию. Вы, и так в волнении, приходите в школу, где вас встречает неприветливый учитель (не всегда даже по тому предмету, который вы сдаете). Учитель раздражен – вы отнимаете у него время (за семейников государство школе не платит – это первое, о чем нас уведомили). Даже взрослому в такой ситуации нелегко сосредоточиться, что говорить о ребенке, который несколько месяцев находился в комфортной среде…

Я сделала вывод: школа по мету жительства НЕ ГОТОВА работать с семейниками. Возможно, это нам так не повезло.
Тщательно все обдумав, мы перевелись в школу с возможностью полного дистанционного обучения и сдачи аттестации через интернет. Благодаря хорошей системе с четким планом и помощи заочных учителей, программу 7 и 8 классов ребенок прошел с удовольствием.
Но в девятый класс мы вернулись в школу. Почему? Потому что итоговую аттестацию нужно сдавать в школе. И к ней нужно готовиться. Морально. Я смирилась с пробелами в знаниях, умение выживать в школе – тоже наука.

Мне очень хочется, чтобы наш случай был единичным! Чтобы в целом с системой образования в стране все было не так мрачно.
Пожалуйста, напишите, как у вас?

С чем ассоциируется у ваших детей школьное образование? Радость? Комфорт? Новые знания? Пригодится в жизни? Ничего из перечисленного? Тогда надо что-то менять. Тогда надо менять всё! Но как? Поделитесь вашим мнением.