Найти тему
Дети 21 века

Мама, вот почему я плачу: Посмотрите на мир глазами двухлетнего ребенка 👇

Оглавление

Двухлетний ребенок
Двухлетний ребенок

Ребенок часто слышит - Нет

Дети не могут контролировать эмоции, поэтому показывают недовольство плачем и криками.

И если бы двухлетний ребенок мог сформулировать свои мысли и объяснить настоящую причину своего плача - мы бы услышали примерно следующее:

Мне 2 года и я не капризный ... Просто я расстроен. Я нервничаю, испытываю стресс и растерянность. Я просто хочу, чтобы меня обняли.

И вот почему.

Сегодня я проснулся и хотел одеться, но ты мне сказала: «Нет времени, давай я тебя одену». Я немного расстроился.

Ребенок ест самостоятельно
Ребенок ест самостоятельно

Я хотел сам позавтракать, но ты мне сказала: «Нет, ты испачкаешься едой, сиди, я покормлю тебя» Я расстроился еще больше.

Мы подошли к машине и я хотел залезть в нее сам, но ты мне сказала: «Нет, нам нужно спешить. Я сама усажу тебя». Я заплакал.

Когда мы приехали, я хотел выйти из машины самостоятельно, но ты мне сказала: «Нет. Мы опаздываем, дай мне руку». Я захотел вырваться и убежать.

Позже, уже в детском саду я играл в конструктор. Затем мне надоело и я решил поиграть машинкой, которая была у другого мальчика. Поэтому я взял ее.

Я сразу услышал: «Нет, нельзя так делать! Ты должен попросить».

Я не понял, что я сделал неправильно и меня это огорчило. Я заплакал, хотел чтобы меня обняли. Но мне сказали: «Успокойся, иди играть».

Позже мне сказали, что за мной пришли, чтобы забрать меня. Еще кто-то сказал: «Иди, собери свои игрушки».

Я не знал как мне поступить. Мне собирать игрушки или идти одеваться? Я стоял и ждал, что кто-то подскажет мне.

Затем я услышал: «Что ты делаешь? Почему ты просто стоишь там? Собери свои игрушки, сейчас же!»

Я не знаю что мне делать. С чего начать? Я слышу одновременно много слов, но не понимаю что они от меня хотят? Куда убирать эти игрушки?

Я упал на пол и заплакал...

Дети играют
Дети играют

Дома, когда наступило время поесть - я хотел это сделать сам. Но снова услышал: «Нет, сам ты кушаешь медленно и снова испачкаешься. Я покормлю тебя».

Я попытался есть то, что мне нравится, но ты повторяла: «Попробуй это, съешь это ...» и клала мне в рот то, что я не хотел есть.

Я снова начал плакать. Ты продолжаешь говорить, что я должен доесть и это заставляет меня плакать еще больше.

Я голоден, разочарован, устал, мне грустно. Мне нужно, чтобы кто-то обнял меня. Но ты не обнимаешь, продолжаешь кормить и я плачу еще сильнее.

Мне 2 года. Мне не разрешают самому одеться, поесть. Не отпускают туда, куда я хочу, и не разрешают делать то, что я хочу.

Но при этом от меня ожидают, что я знаю, как делиться игрушками и как справляться со своими эмоциями.

Двухлетние дети в детском саде
Двухлетние дети в детском саде

Я должен сидеть на одном месте и знать, что, если я что-то брошу, это может сломаться ... Но откуда я могу все это знать?

Мне не разрешают прыгать, бегать, лазить. И запрещают делать то, что вызывает у меня интерес к миру.

Мне 2 года и я не капризный ... Просто я расстроен. Я нервничаю, испытываю стресс и растерянность. Я просто хочу, чтобы меня обняли.

Понятно, что эти предложения написаны от руки взрослого человека, а не двухлетнего ребенка.

Но иногда они должны появляться чтобы напоминать том, что забывают большинство родителей: об эмоциях и чувствах детей.

И запрещая ребенку самому что-либо делать - мы ограничиваем его возможности развития.

Как ребенок видит своих родителей с рождения до 45+ лет - читайте здесь