Сезон головокружительных скидок уже на носу, и встречать его надо во всеоружии. Стоит помнить, что распродажи часто бывают лишь хитрой уловкой маркетологов. Но упускать возможность купить понравившиеся вещи в разы дешевле ― непозволительная роскошь. Поэтому мы собрали для вас главные секреты удачного шопинга в период скидок. Итак, как получить от распродаж все?
Российские распродажи пока далеки от идеала: часто они стихийны, отсутствует какой-либо реальный контроль за ценами, качество товаров оставляет желать лучшего. Но уже сейчас бренды начинают понимать, что скидки ― это действенный инструмент, который работает по законам торговли. Мы расскажем о правилах и механизмах, по которым работают распродажи.
Распродажи включают 3 стадии
Первая волна предполагает небольшие скидки около 20-30%, вторая ― 50%, а третья ― 70%. Если вы женщина и носите размер S, до второго этапа большая часть вещей вряд ли дойдет. Если ваш размер менее ходовой ― вторая волна оптимальна для вас. К концу распродажи, когда скидки достигают 70%, вещи теряют презентабельный вид: они могут быть грязными, с оторванными пуговицами.
Значительную роль играет расположение вещей в зале
В течение сезона вещи со скидками обычно размещаются в удаленной части магазина, а в период распродаж, зона сейла перемещается на первые позиции, а вот новые поставки – на второй план.
В зоне, прилегающей ко входу в магазин, размещаются вещи с самыми большими скидками. Здесь же размещают самые актуальные в данном сезоне товарные группы.
В среднеудаленной от входа зоне, находится более дорогой или несезонный товар. Именно здесь в разгар лета можно купить теплый джемпер или пальто со скидкой. Поэтому если на витрине магазина есть знаки и надписи, указывающие на наличие распродажи, войдя в торговый зал, как следует, осмотритесь.
Манекены
Интересно наблюдать, как во время распродаж изменяется внешний вид манекенов. Один из распространенных приемов - одеть манекены очень просто, в достаточно скромную одежду, что позволяет сделать акцент на распродаже и продвигать все предложения магазина, а не стимулировать покупателя на выискивание каких-либо конкретных вещей, не подстегивать его интерес к вещам исключительно броским. На манекенах может быть представлена только распродажная коллекция, что акцентирует интерес покупателей. Некоторые компании одну часть витрин посвящают распродаже, а другую оформляют в сезонной концепции, размещая новинки. В некоторых случаях манекены декорируют каким-либо материалом, не имеющим отношения к коллекции, это делается для того, чтобы заходя в магазин, покупатель был настроен на распродажу в целом, а не на какую-то конкретную вещь.
Помните о пресейлах
Магазины довольно редко заранее говорят о распродажах. Но для тех, кто не хочет ничего упустить, а вот добраться до лучших вещей первыми хотят, придумали пресейлы. Вас заранее оповещают о распродаже, приглашают на нее на пару дней раньше, чем всех, да еще и могут поделиться промокодом на дополнительную скидку. Но для этого вам придется подписаться на рассылку интересующих вас магазинов. Если рекламные письма на почте вас напрягают ― создайте для этого отдельный аккаунт.