Тема о способностях учителя заинтересовать детей на уроке навеяла несколько воспоминаний. Попадались и на моем пути яркие педагоги со своей методикой обучения.
1. История
Была у нас в школе уже пожилая учительница. Она весь параграф конспектировала на доске цветными мелками в виде блок-схемы. Где схематично рисуночками были изображены основные события. Буквами-цифрами в конспекте были только даты и исторические имена. Мы перерисовывали, а потом, при ответе по д/з, она разрешала этой схемой пользоваться. Такие «наскальные» рисунки запоминались легче, чем параграф в учебнике.
2. Тоже история.
У сына в школе. Молодой учитель после института. Рассказывает историю на молодежном языке, придумывает рифмы на даты, изображает диалоги по ролям. Очень живой и артистичный, - МХАТ отдыхает. Но, несмотря на это, дети его очень уважают и признают авторитетом. Дай Бог, чтоб не испортила его система…
3. Учитель рисования и черчения.
Был увлечен росписью по дереву, часто учил на уроках этому детей. Трудовики в наше время деревянного добра поставляли немало. Учил для этого пользоваться разными кистями и техниками. Теперь рисовать ничего не умею, но под «хохлому» доску распишу)). Когда заболел, - в больницу к нему ходили всем классом.
4. Музыка
В 5-ом классе. Пришла новая молодая учительница. И акцент делала на изучении различных музыкальных направлений современной музыки. Было очень интересно и познавательно.
5. Литература.
Учительница была уже в годах, и очень любила вести диалоги «за жизнь». Правда все эти разговоры были за жизнь героев литературных произведений. И, если не читал, то говорить было сложно. Учила нас задумываться, что происходит в душе у человека, который говорит ту или иную фразу. Еще диктовала нам слова, которые мы должны были найти в толковом словаре и выучить значение. Стихов Пушкина, Есенина, Лермонтова, Блока, Тютчева задавала по 15-20 штук, обосновывая, что русский человек обязан их знать. Научила нас, технарей, любить стихи... Очень выручило на вступительном сочинении в ВУЗ (Мы еще ЕГЭ не писали). Делала сравнительный анализ с обилием цитат.
6. Преподаватель в университете по спецпредмету.
Очень эмоционально жестикулировал. Он жестами объяснял лучше, чем словами. Даже сами стали термины по предмету заменять его жестами)).
7. Химия.
Все молекулы рисовала «живыми» смайликами-мордашками)). Те, кто отдавали атомы, были грустные, а те, кто получали – веселыми. Осадок изображался с ножками вверх.
Что хочу заметить:
Было ли на их уроках интересно? Да.
Любили ли их ученики? Да.
Все ли знали предмет и выполняли домашнее задание? ... Нет))
Успеваемость так же была на среднем уровне. Разница лишь в том, что те, кто хотел учиться – учился с интересом. А те, кто не хотел – так и не учился.
А у вас были какие-то запоминающиеся учителя? Делитесь в комментариях.
Спасибо за внимание! Буду рада лайкам и комментариям)