Найти в Дзене
ВОЕННЫЕ ИСТОРИИ

Как американский журналист, выручил целую разведгруппу в горах Чечни. Воспоминание участника БД в Чечне.

На своем пути встречали много всяких репортеров, журналистов и т.д., но этот человек запомнился мне на всю жизнь. Мы звали его просто-«Газета». Родом из Штатов, из какого-то маленького города. Худощавый, на себе носил длинный плащ и постоянно дергал себя за мочку уха. При себе всегда был маленький зарубежный фотоаппарат и видеокамера. Уж очень он полюбил наши сигареты. Из-за постоянно дефицита, курящие перешли на дедушкину «приму». Дешево и сердито, как говорится. В обмен за одну сигарету, газета постоянно давал какой-нибудь сувенир. Брелок, жвачку и т.п. По рассказам, газета участвовал несколько раз в походах с полевыми командирами и боевиками. Фотографировал их, снимал на видео, но ничего путного так и не достал. В Чечню он приехал в 96-ом, договорившись с каким-то генералом из штаба. Со временем его начали узнавать. Каждый называл его по-разному. Фотик, линза, фокус, а мы газетой. Старый контрактник, увидев его, сразу дал ему прозвище. Не знаю почему, но «газета» быстро прилипл

На своем пути встречали много всяких репортеров, журналистов и т.д., но этот человек запомнился мне на всю жизнь. Мы звали его просто-«Газета». Родом из Штатов, из какого-то маленького города.

Худощавый, на себе носил длинный плащ и постоянно дергал себя за мочку уха. При себе всегда был маленький зарубежный фотоаппарат и видеокамера. Уж очень он полюбил наши сигареты.

Из-за постоянно дефицита, курящие перешли на дедушкину «приму». Дешево и сердито, как говорится. В обмен за одну сигарету, газета постоянно давал какой-нибудь сувенир. Брелок, жвачку и т.п.

По рассказам, газета участвовал несколько раз в походах с полевыми командирами и боевиками. Фотографировал их, снимал на видео, но ничего путного так и не достал.

В Чечню он приехал в 96-ом, договорившись с каким-то генералом из штаба. Со временем его начали узнавать. Каждый называл его по-разному. Фотик, линза, фокус, а мы газетой. Старый контрактник, увидев его, сразу дал ему прозвище. Не знаю почему, но «газета» быстро прилипла к нему.

-2

Добрый мужик. Постоянно улыбался, внимательно слушал и молча фотографировал. С ним не было никаких проблем, напротив, он помогал нам в маршах, по лагерю, постоянно участвовал в ПХД.

Единственная проблема была в том, что когда его переводчик отлучался в штаб, газета был просто немой. Никто не знал английский язык. Привет, да пока, вот и все знания.

И вот в один из дней, нашу роту построили и объявили, что в горах поселились бандиты, которые наверняка попытаются выйти в села и засесть в них.

Задача требовала скорости, поэтому рота быстро укомплектовалась и в ночь вышла к месту. Газета, как всегда шел сбоку группы и улыбчиво рассматривал каждый кустик.

В тот день я не чувствовал какого-то напряжения или страха. Мне было легко и спокойно. Но глядя на газету, я видел в нем какое-то беспокойство. Улыбка таила страх и какое-то волнение.

В медленных движениях было видно, как его сердце мечется из стороны в сторону, не давая ему покоя. Устроив привал, я не отрывал взгляд от газеты. Облокотившись на дерево, он с улыбкой смотрел на парней, и молча дергал мочку уха. Не понятно, что это за привычка, но глядя на него, хотелось тоже замять свое замерзшее ухо.

-3

Через 15 минут мы двинули дальше. Газета ушел куда-то в затылок походного порядка и больше я его не видел. К 5 утра, наша группа наткнулась на двух боевиков, которые небрежно бродили туда обратно.

До места, которые обозначили информаторы, было в километрах 30, а вероятный патруль тут. Тогда старлей приказал прижаться максимально к банде, дождаться остальные силы и окружить.

Я лег около толстого дерева, где мне открывался полностью весь вид на их лагерь. Их было около 40 человек, не считая разбросанных патрулей. Остальные группы должны были дойти уже через час, поэтому приходилось только ждать.

Вдруг, рядом со мной лег газета. Не знаю, что его тогда принесло ко мне, но он улыбчиво посмотрел на меня и начал фотографировать. Я понимал, что это очень опасная затея и малейший блик от его аппарата, послужит внезапной тревогой, но его искренняя улыбка и взгляд…

Тогда я сделал ошибку, не остановив его. Один из наемников увидел мерцание и строго взглянул в нашу сторону. Я уже снял автомат с предохранителя и медленно начал подставлять приклад к плечу, как вдруг газета встал и пошел в его сторону.

Весь лагерь поднялся на уши, когда увидел мужчину в плаще с камерой. Нашлись быстро люди, который понимают английский. Они немного беседовали, после чего его посадили на ковер и начали беседу.

Это был идеальный шанс. Пока все сложили свои оружия и давали общее внимание газете, наша группа могла оцепить периметр и зажать в тески весь лагерь.

-4

И вдруг, газета встал с ковра, отошел к последней палатки и громко крикнул что-то на английском. Я не понимал, что он сказал, но обернувшись, я увидел старлея, который машет мне рукой-«Отходи!».

После чего прозвучал глухой хлопок от АС «Вал». Обернувшись, я увидел падающего газету. Злость брала верх над разумом. Чужой мне человек, впал в душу, как родной брат.

Отойдя на дистанцию, старлей быстро сгруппировал наши силы и мы спустить ниже лагеря, усевшись за выступом. Через 15-20 минут, по месту, где располагались наши силы, прошла еще одна банда в 30 лиц.

Газета крикнул в расчет на то, что его переводчик, услышав информацию о том, что в лагерь приближается подкрепление, доложит командиру и они смогут избежать ненужных потерь.

Эта информация стала настоящей спасательной шлюпкой для нашей группы. Когда мы думали о том, что наша группа сможет зажать банду в тески, в это время с тылу шла банда, которая просто бросила бы нас в котел.

Благодаря геройскому поступку американского журналиста, разведгруппа смогла выполнить все поставленные задачи и избежать столкновения, которое вероятно привело бы к множеству потерь личного состава. Американский журналист проявил невероятную смелость, предупредив разведгруппу о надвигающейся силе противника.