Найти тему

Как зарабатывают благотворительные фонды

Мы все часто видим различную рекламу благотворительных фондов и организаций – на улицах промоутеры раздают листовки с призывами помочь привести в порядок угасающую природу, в вагонах метро мелькают плакаты с текстами «давайте спасем детей с редкими заболеваниями». Так уж сложилось в нашем обществе, что большинство людей не доверяют благотворительным организациям или просто не верят в их честную деятельность.

Разбирать, почему возникли такие стереотипы, мы не будем, хотя это и так очевидно – среди благотворительных компаний действительно много мошенников, поэтому люди уже в них просто не верят. О том, как создаются благотворительные фонды, мы уже писали, сегодня поговорим о том, как они зарабатывают. Ведь такие организации – это тоже бизнес, хотя и носит звание «некоммерческой деятельности».

Благотворительные организации – это компании со статусом юридического лица, которые осуществляют некоммерческую деятельность. А именно – благотворительную. По закону, 70-80% всех средств, полученных от свободных пожертвований, благотворительный фонд обязан потратить на свою основную некоммерческую цель – собственно, помощь нуждающимся, реставрацию исторических зданий, улучшение экологии и так далее. Направленностей у благотворительности много. Оставшиеся 20-30% (цифра неточная, так как в разных странах этот процент может быть разным) благотворительная организация в праве тратить на саму себя. То есть, на заработную плату сотрудникам, на содержание офиса, на рекламные нужды и так далее. Получается, что чем больше организация сможет получить пожертвований, тем большую сумму она сможет забрать себе. И абсолютно в её интересах привлекать как можно больше денег от населения.

В обороте крупных благотворительных фондов, которые действительно решают различные социальные проблемы и которым периодически помогают успешные бизнесмены, находятся серьезные суммы денег. И сотрудники организаций такого плана могут получать вполне неплохие заработные платы, уже не говоря об основателях и руководителях. Благотворительные фонды зачастую идут на различного рода ухищрения, чтобы заполучить как можно больше пожертвований. Это либо откровенное мошенничество, либо уловки, которые вводят людей в заблуждение, но по факту закон не нарушают