Две эти фотографии сделаны в той самой, секретной зоне "А", в подмосковной Кубинке... 😎
В 2005 году в Минобороны появилась весьма здравая идея, создать унифицированное боевое отделение для модернизации танков Т-64, Т-72, Т-80 и Т-90. Опытно конструкторские работы получили шифр "Бурлак".
Изначально техническое задание разрабатывалось под "Конструкторское бюро транспортного машиностроения" г. Омск, которое находилось в сложном финансовом положении. В Омске было производство танков Т-80, которые после развала Советского Союза оказались никому не нужны. И не ничего удивительного, что именно омское КБТМ выиграло тендер на создание унифицированного боевого отделения.
Какие преимущества были у данного проекта:
1) В башне был установлен 2х поточный автомат заряжания. Совмещавший в себе АЗ находящийся в корпусе под башней, так и АЗ для подкалиберных снарядов повышенного могущества, размещенных в кормовой нише башни. Кормовая ниша (транспортно заражающий отсек), имеет вышибные панели, для сохранения танка и экипажа в случае детонации боекомплекта. Ниша работает с автоматом заряжания, она позволяла использовать перспективные снаряды с большим удлинением сердечника, что могло серьезно повысить огневую мощь наших танков. При выводе из строя одного из АЗ, можно было продолжать бой используя 2ой. Транспортно заряжающий отсек, мог быстро быть заменен на новый, с полным боекомплектом, да и наличие этого отсека должно было положительно сказываться на весовом балансе башни.
2) Модульное бронирование, позволяющее в полевых условиях менять поврежденные модули и проводить модернизацию броневой защиты, меняя модули на более современные. Так же новая ДЗ, так же с возможностью замены на более современные образцы.
3) Дистанционная пулеметная установка.
4) Современное СОУ, благодаря полной унификации снижение расходов на модернизации танков.
5) Для танка предполагалось использовать активную защиту, чьи модули заметны на кормовой нише танка.
В итоге, проект был признан неудачным и в 2009 году он был закрыт. Причин тому несколько:
- Боевой модуль получился очень тяжелым, вес танка с такой башней вырос до 50 тонн, так же отмечается, что башня была плохо сбалансирована. Излишний вес был набран благодаря модульному бронированию.
- Для установки новой башни предполагалась доработка корпуса, его удлинение и установка 7го опорного катка, что еще больше вело к увеличению массы танка и роста стоимости модернизации. (52,5 тонны по проекту) То есть за места экономически выгодной модернизации танков, КБТМ предлагала полную переделку, включая корпус, ходовую и двигатель.
- Так же демонстрационный образец производит скорее негативное впечатление. Элементы ДЗ были расположены так, что бы дать максимальный уровень защиты и позволить мехводу возможность свободно выбраться из танка, но выглядит это ужасно.
Разработчик должен был изначально соблюдать весовые ограничения, но в таком случае ему было бы необходимо пожертвовать либо защитой либо огневой мощью этого боевого отделения. В случае если бы конструкторы поумерили аппетиты, то мог бы получится неплохой проект модернизации наших танков...
Понравилась публикация? Ставьте Лайк и подписывайтесь на мой канал!