Буйные страсти
Как то в начале апреля 2015 года, ко мне на прием пришла женщина пожилых лет, настоящая старушка, которой было 72 года. Она обратилась с просьбой представлять ее интересы в суде, в котором она выступала в качестве истца по иску о снятии с регистрационного учета и выселении из жилого помещения ее сожителя. Я спросил, не жалко ли ей дедушку выселять на улицу. Однако она со вздохом сказала, что ее сожитель отнюдь не дедушка, вполне ничего так себе крепкий и молодой мужик, 42-х лет.
Я поинтересовался причиной их разлада, уж не проблемы ли со здоровьем у ее "молодого человека" и как следствие неспособность выполнять "супружеские обязанности". Однако, старушка оказалась довольна в этой сфере физических отношений и сказала что причиной ее является то, что он скрыл от нее, что страдает хроническим психическим заболеванием в форме прогрессирующей шизофрении и его припадки, в периоды обострений ее достали.
Клиентка привела несколько примеров того, в чем выражаются его припадки. Как выяснилось шизофреническое обострение было наполнено историческими пристрастиями. Однажды, она проснулась ночью от того, что он засунул свои руки ей под простыню и начал щипать ей пятки. На вопрос, что он такое делает, сожитель потребовал - что бы она лежала спокойно и не дергалась, так как он в настоящее время занимается разминированием фугаса, который закопали фашисты у ее ног. В следующий раз, за несколько дней до 9 мая, они вдвоем смотрели сериал "17 мгновений весны", когда он внезапно встал с дивана, раскрыл окно (квартира находилась на 8 этаже) и сказал ей взять простыню в руки и прыгать в окно. Клиентка предложила ему самому прыгнуть, показать на своем примере, как надо прыгать с 8 этажа. Он с серьезным выражением лица, сказал, что пока она прыгает вниз используя простыню, как парашют, он будет отстреливаться от карателей, идущих жечь партизанскую деревню. Последним случаем, когда ее терпение окончательно рухнуло, стало следующее: Однажды вечером ее сожитель разделся догола, налил в стакан чай, отрезал пару кусочков хлеба, все это положил на поднос, вышел в общий коридор и стал спускаться на 7 этаж. Клиентка окликнула своего сожителя и спросила, куда это направился он в таком виде. Он ответил ей серьезным голосом, не терпящим возражений: "Надежда Константиновна Крупская сейчас позвонила. Попросила принести чай с хлебом для Владимира Ильича и Дзержинского, которые скрываются в своем шалаше, который находится в такой то квартире этажом ниже!" И действительно спустился к квартире, стал туда стучатся, а потом ломиться. В итоге дверь помял, владелец квартиры вызвал полицию. Он увидел, что идут сотрудники полиции и бегом забежал в квартиру Клиентки и спрятался в шкафу в прихожей, из которого его увезли в наручниках в психушку.
Я поинтересовался у клиентки, если он больной, то как она могла с ним жить, если учитывать что у него преимущественно в весенний и осенний сезон бывали обострения и он в итоге от 2 до 4 месяцев в году находился в психушке. Клиентка сказала, что в начале знакомства он представился ей контрразведчиком и сказал, что будет время от времени уезжать на спецоперации, и для убедительности показал ей армейскую шинель и какие-то военные значки. В итоге они прожили совместно 10 лет, и о том что он больной и вместо спецопераций пребывает периодически в психушке, она узнала около полугода назад до суда, когда делала генеральную уборку и ей на голову с антресолей упали его "настоящие" документы: выписка из больничной карточки, справка об инвалидности, справка о том, что стоит на учете у психиатра с детства, рецепты на покупку лекарств и прочие документы.
Она самостоятельно "слепила" исковое заявление и обратилась в суд. Ее сожитель явившись в суд, представил возражение с обоснованием того, что суд должен отказать ей в удовлетворении исковых требований, в виду того, что она уклонилась от направления ему претензии, и сослался на соответствующую норму ЖК РФ. Судья замотала головой и сказала вслух: "Надо же шизофреник, а какой однако хитрый оказался!" После этого велела Истице написать тут же претензию и вручить Ответчику, после чего рассмотрение дела было приостановлено. Судья также поинтересовалась тем, куда собственно выселять Ответчика, если у него нет своего жилья.
Я взялся за дело. Я обратился в администрацию города и оказалось, что Ответчику, еще несколько лет назад должны были предоставить жилое помещение по договору социального найма, но не предоставили в связи с тем, что он проживал и был зарегистрирован в квартире Истца. После включения в судебный процесс администрации города в качестве третьего лица не заявляющего самостоятельных требований, которая заверила суд, о том что если иск будет удовлетворен и решение суда вступит в законную силу, жилое помещение Ответчику будет предоставлено, суд удовлетворил исковое заявление, которое вступило в итоге законную силу.
Ответчик самостоятельно еще до вступления решения в законную силу снялся с рег/учета и после того, как ему была предоставлена квартира в одном из отдаленных микрорайонов одного из районных центров области, вселился в нее и стал искать новую подругу, желающую познакомится с настоящим контрразведчиком.
Бешеный учитель
В августе 2014 года, ко мне на консультацию пришла учительница, которая была уволена за причинение физического вреда здоровью ученику одной из городских школ. В отношении ее было возбуждено уголовное дело, а также родители ученика планировали выйти в суд с гражданским иском.
Во время общения, я поинтересовался в какой форме был причинен вред здоровью, чем именно и при каких обстоятельствах.
Женщина стала оправдываться, что это заговор против нее со стороны этого ученика-хулигана и его друзей (свидетелей). Сказала, что ткнула его в руку чуть выше локтя, ручкой всего несколько раз, будучи в состоянии раздражения за срыв урока.
Я сказал, что ткнуть можно по разному: в одном случае останется след от чернил, а в другом можно повредить кожу и другие подкожные ткани. Тогда эта женщина взяла мою ручку со стола со словами - "Разве это больно?" и ткнула несколько раз меня в руку выше локтя. Честно говоря, я испытал боль, а место укола покраснело. Я ответил, что это больно.
Посетительница попросила представлять ее интересы в гражданском процессе. Сказала, что у нее с деньгами проблема и попросила оказать ей бесплатную юридическую помощь. Однако оказывать бесплатную юридическую помощь могут только юристы в статусе "Адвокат", так как им оказание такой помощи компенсируется из бюджета.
Я же как предприниматель, мог оказать только благотворительную помощь, но только по личному желанию это делать. По ней нельзя было сказать, что она нуждается в мат/помощи и что не может найти 10 000 рублей на оплату юр/услуг.
В процессе общения, она пыталась убедить меня, что уколы ручкой это не больно и уколола меня еще несколько раз со словами, что укол ножницами был бы значительно болезненней (О, да кто бы сомневался!). В общем с ней мы договорится о благотворительной помощи с моей стороны не смогли и поэтому дело дальше консультации у нас не пошло.
Как бы там ни было в ее истории, но я бы не хотел что бы мои малолетние родственники из числа племянников (да и ни кто бы не хотел) сталкивались бы с подобными учителями использующими в качестве убеждения не слово, а рабочие инструменты образовательного процесса.