Легендарный батя ВДВ Василий Маргелов даже, будучи командующим, не оставлял своим вниманием Рязанское воздушно-десантное училище. Когда мог - выбирался и на учебные прыжки и на спортивные мероприятия. Часто сам принимал экзамены.
Хилый народец
Рядовые курсанты "батю" любили, но и побаивались. Можно было выпросить поблажку в пику местным офицерам, а можно и напороться, если хватишь через край.
На сдаче очередных нормативов по физподготовке в училище Маргелов был явно не в духе. Много курил, одну за одной и недовольно ворчал под нос:
- Хилый народец пошёл, ветром унесёт. Разве это десантники?!
Наконец Маргелов не выдержал и экзамены остановил. Сам вышел перед строем и почти ласково поинтересовался. Найдётся ли среди курсантов хоть один, у кого не дрогнет выйти на спарринг с командующим.
Вызвался один из молодых бойцов. Маргелову было за полтинник, но фронтовые привычки забываются долго. Крепок был "батя" десанта.
Понятно, десантный спарринг это не как в голливудских боевиках. Это там супер-каратисты кружат друг вокруг друга как петухи перед курицей. Ждут, кто первый на шнурок наступит.
Ногами-руками машут, наносят и пропускают множество ударов. Но при этом продолжают драться как ни в чем не бывало.
У десантуры всё проще. Сошлись, блок, удар. Неси ведро с водой отливать героя.
Батя не подкачал, дерзкий будущий десантник сам не понял как оказался на земле со звоном в ушах. Так еще и наряд вне очереди схлопотал от командующего "за плохую физическую подготовку"!
А вот когда вызвался второй самбист, ему "приземлить" легендарного батю всё-таки удалось. Строй замер в полной тишине, казалось, что слышно как в соседней казарме зудит припозднившийся комар.
Но батя тряхнул головой и поднялся, слегка пошатываясь:
- А вот этого бойца хвалю, молодец. Не пожалел командира. Только я с Вами, братцы, сегодня больше драться не буду. Вы мне последние мозги отобьете, как мне потом на карты в штабе смотреть?!
Кого нужно жалеть командиру
В очередной визит в училище командующий захотел посмотреть стрелковую подготовку будущих десантников. Устроили большие стрельбы.
Старшие курсы стреляли неплохо, а вот молодняк подкачал, мазали в молоко. Батя грозно поинтересовался как часто молодые бывают на полигоне. Оказалось маловато.
Маргелов, в своей обычной манере, устроил разнос офицерам. Мол, патронов что ли жалеете? Срочно организовать занятия, подтянуть, научить! Чтобы в десятку пули ложились!
После отъезда командующего очень скоро завыли и курсанты и офицеры. Стрельбы шли чуть ли не через день, да еще и по выходным. Офицерам тем более не улыбалось проводить законные увольнительные в части, обучая солдат.
Через месяц Маргелов снова с оказией был в училище и поинтересовался как идут дела у бойцов со стрельбой. В этот раз комбата порадовали - отстрелялись почти все на хорошо и отлично.
Но батя и тут не унялся. Вызвал из строя самого молодого бойца и давай допрашивать как идет боевая учеба.
А в итоге... правильно, снова разнос офицерам. Что патронов-то жалеть перестали, а бойцов и офицеров загнали под плинтус. Приказы начальства тоже надо в меру исполнять, не очертя голову!
Стрелковая подготовка в училище после этого пошла на лад. Голова ведь десантнику не только для того, чтобы кирпичи ломать!