Первый IQ-тест больше ста лет назад был придуман немецким психологом для оценки развития ребёнка. Сегодня предложено множество тестов, оценивающих отнюдь не глубину ума и широту познаний, а только лишь кратковременную память и способность к анализу пространственной информации и в строго ограниченном времени. Но высокий IQ ласкает душу, хоть ни в коей мере не совпадает с интеллектом: какой же умница, если не набрал больше 115 баллов, а меньше 70 баллов равноценно безмозглости.
Великие Эйнштейн и Хокинг набирали по 160 баллов, но Альберт был «тормозной» и никогда не укладывался в контрольный срок, а по причине тяжкого заболевания Стивену Уильяму требовалось значительное время на воспроизведение ответа. Самый цитируемый сегодня математик Теренс Чи Шен Тао имеет научных работ столько же, сколь и баллов IQ – за 230. Рекордсмен всех времён и народов американец Уильям Джеймс Сидис не сподобился поставить огромный 300-балльный IQ на службу науке, но обогатил себя знанием четырёх десятков языков.
Британский портал Vouchercloud, основная деятельность которого «заточена» на помощь в закупках домохозяйкам, составил рейтинг самых умных государств. Для анализа взяли три константы: популяцию нобелевских лауреатов, школьную успеваемость и средний IQ населения. Уровень школьной подготовки оценивали по победам в мировых олимпиадах и соревнованиях. Кое-где у каждого школяра регулярно определяют уровень интеллекта, но не все страны считают такие замеры политически корректным и насчёт «среднего IQ населения» можно поспорить.
Самыми умными и параллельно хорошо успевающими в школе названы жители Сингапура, Тайваня, Гонконга и Китая. По двум «мозговым» критериям лидирует Сингапур, но не задалось в стране с лауреатами Нобелевской премии – 73 позиция, что ещё раз подтверждает вялую связь IQ с умом. А ещё странам Юго-Восточной Азии необходимо озадачиться заманиванием в свои университеты ведущих учёных мира, по примеру США, с обязательной раздачей гражданства.
Российский «ум» занял только 32 место, уступив американцам с 28 позицией. Зато ругаемое на все катушки отечественное школьное образование вышло на 6 позицию в мире. Лидером рейтинга по сумме мест стала Япония, занимающая 5 и 6 строчки по всем критериям. Вторая и третья позиция у швейцарцев и китайцев. США преуспели исключительно в численности нобелевской когорты, с IQ у американцев чуть лучше нашего, а вот образованностью в средней школе не блещут – 13 позиция, но общего 4 места таки удостоились.
Конечно, все эти рейтинги фигня, не имеющая общности с реальностью, но дураком считаться совсем не хочется. На всякий случай наши люди даже придумали ругательство – «самый умный что ли». Обидно, что американцы нас и здесь опередили…
Понравился материал?
mirVracha.ru - для врачей у нас еще мнОго интересного!
А также по теме:
Мозгодробильная подвижность интеллекта
Так глупеем мы или нет? Ответ на вопрос вознамерилась дать Академия образования, приступившая к формированию базы данных психологических особенностей современных детей. Сотрудники дата-центра создадут комплекс специальных тестов, позволяющих точно оценить внимание, пространственное мышление, память и сообразительность российских детей. Если мы отличаемся от других народов генами, то и мозги наши «заточены» иначе…
А по мозгам - дитё малое
Как и рост человека интеллект растёт из-за повышения требований общества к умственным способностям индивида. Чем больше мы приучаем детей смотреть на мир сквозь «научные очки», тем более высокий балл IQ они способны набрать. Технологический прогресс усовершенствовал абстрактное мышление, что за последнее столетие прибавило к среднему коэффициенту интеллекта 30 баллов. В целом темп роста IQ составляет около 11 баллов за десятилетие…
World's Smartest Countries (www.vouchercloud.com)
Россия вошла в десятку самых умных стран мира. Первое место заняла Япония (esquire.ru)
Посчитать гения. Какой уровень интеллекта у самых умных людей планеты (ria.ru)